По тяжёлой тропе

Слушаем звёздных парней с гитарами, играющих резко и тяжело — популярных и у нас, и в странах Заката. И новые записи, и переиздания.

Metallica «The $5.98 E.P Garage Days Re-Revisited» (Blackened/Universal, 1987/2019)
Вспоминаем времена, когда Метла была молодая. Этот релиз был экспериментом и пробой пера, вернее, пробой новой студии, а также, нового на тот (1987-й) год басиста — Джейсона Ньюстеда. Пробы получились успешными, что и говорить. Столько лет прошло, а диск по-прежнему и радует, и бодрит. Звук сух и звонок, этим группа в те годы покорила многих, про него совсем не хочется говорить что-то посконное типа — «мясо!» Это скорее – сталь (метал, ага-ага) плюс воздух, непрекращающееся состояние радостного изумления.
Число проданных копий этой коллекции расслабленных и позитивных каверов, любимых музыкантами Метлы групп Diamond Head, Holocaust, Killing Joke, Budgie, The Misfits, через три года после выхода перевалило за миллион. Неплохо для мини-альбома.
Музыканты нередко уверены, что они должны скорее показать человечеству свой оригинальный материал… Все они почему-то быстро куда-то пропадают. «Настоящее» ходит другим путём. Вот «Металлика» не парилась, рубила чужие риффы, рвала струны и души и всем до сих пор хорошо. Группа тогда явно не торопилась, весь мир для неё – тот самый гараж, где можно во всё горло прокричать любимую песню.

Mark Morton «Anesthetic»  (Spinefarm Records, 2019)
Сольный альбом — забой-запил гитариста американской метал-банды Lamb Of God получился действительно, неэстетским или анестезирующим – годится любой вариант понимания, вернее, толкования названия альбома. Марк Мортон играет музыку традиционную, словно качающуюся, несуетную и размеренную – это хэви с элементами харда.
Тренд – приглашать сонм популярных вокалистов, добиваясь в итоге разнообразного и энергичного результата — на альбоме Мортона доведён до крайности. Глаза и уши разбегаются по именам, пальцы по клавиатуре — столько тут звёзд. Кто-то из них поёт резче, например — Джош Тодд (Buckcherry) на «Back to the Dead», кто-то суровей – Майлз Кеннеди (Alter Bridge) и Марк Ланеган (альтернативщик, тусовавшийся ещё с Куртом Кобейном до того, как тот стал медиа-идолом) — на «Axis», Naeemah Maddox — на «Imaginary Days». Также в записи поучаствовали Джекоби Шэддикс (Papa Roach), Чак Билли (Testament), Алисса Уайт-Глаз (Arch Enemy), Честер Беннингтон (Linkin Park) и Рэнди Блайт (Lamb of God). Мортон подтягивает и менее известных певцов и складывается ощущение, что жизнь вокруг альбома просто кипела. Банальный приём создания разнообразия в жанре, даже при привычном наборе музыкальных идей, выстрелил – альбом звучит разнообразно, оставаясь строго в рамках стиля.

Black Label Society «Grimmest Hits» (Panworkz/Spinefarm/Caroline, 2018).
Никто никогда не узнает, почему у одних гитаристов получается драйв, а у других — патока. Зак Уайдл – очевидно, из первых. Он подходит к материалу, как классический хард-рок музыкант, а получает что-то удивительно актуальное, злое и бодрое. А в этих границах свежий продукт – талант штучный.
Закк шикарно риффует, его хочется слушать снова и принимать героические позы перед зеркалом дедушкиного древнего шкафа. Впрочем, таких уже в природе и не осталось, наверное. Жужжащая гитара не умолкает, кажется, весь альбом, поэтому необычная и напряженная балалада «All That Once Shined» и более стандартная «The Only Words» стоят несколько особняком. Как и многократно пришедшая в голову тема любви к южному року – и «Bury Your Sorrow», и «Nothing Left to Say» — с них, можно открывать шоу Закка в Техасе.
Кому повезло больше, когда встетились Зак Уайлд и Оззи Озборн, который вывел его в первый ряд звёзд метала, уже не важно – молодцы оба. От Осборна, который словно прячется за занавеской и подмигивает, подзуживает оттуда, на альбоме немало – неторопливое размашистое развитие мелодии, вернее риффа в вокале, среднескоростное металлическое рубилово. Альбом – отличная «железная» запись – без фантазий и вывертов, без капли арта и без ложки панка.

Fall Out Boy «Mania» (Island)
Звёзды эмо и так самые прилизанные и «приятные» в нашем обзоре, так они ещё и не скрываясь марширующие в сторону поп-музыки. Обложка вроде бы обещает бурю, но это будет буря в рамках рок-дискотеки. И почему бы нет, в конце-то концов. Порой звучит откровенный поп, например, «Hold Me Tight or Don’t». Стиль иногда сползает в торжественность, альбом всегда нервен, но мелькают и вполне рокенрольные идеи, словно разрывая пластик — «Champion» или «The Last of the Real Ones».
В интервью группы звучит образ «очищенной палитры», она у группы небогата, но энергична. Название диска вписывается и в образ, и в стиль – таким суетливым и эгоцентричным и хотят слышать «рок» заправляющие медиа-процессом боссы. Первая строчка Billboard тому подтверждение и для кого-то даже описание «реальности». Но группу не стоит винить – многие подобные делают тоже самое, но не столь честно и ясно. И ничто не мешает слушателю, если ему это надо, совершить обратный путь – из болота – к полёту духа, вот для музыкантов, это, как правило, невозможно.