“Бетон II: Сдвиг парадигм” в галерее LUDA получает премию De Boven Verwachtingen Prijs за кураторские практики

Прорывная выставка галереи LUDA “Бетон II: Сдвиг парадигм”, куратором которой является Семён Мотольянец, была удостоена престижной премии De Boven Verwachtingen Prijs за кураторские практики в конце 2020 года. Эта награда признала новаторскую и провокационную природу выставки, которая с момента своего открытия в ноябре 2019 года в Санкт-Петербурге завоевала внимание как публики, так и критиков.

“Бетон II: Сдвиг парадигм” строится на тематической основе ранней работы группы ПАРАЗИТ “Забетонированная свобода”. Эта выставка глубже погружается в двойственное назначение материалов и эволюцию значений форм, приглашая зрителей пересмотреть свои представления об искусстве и материализме. Центральный тезис “Сдвигая парадигмы, мы переопределяем границы” служит руководящим принципом для исследования границ и свобод через новаторское использование материалов и форм.

Выставка исследует, как такие материалы, как бетон, могут служить как разделителями, так и соединителями, ограничителями и освободителями. Художники получают вызов преобразовать физические свойства этих материалов, чтобы вызвать более глубокие философские и психологические размышления. Зрителей призывают находить множественные интерпретации в единичных формах. Выставка принимает контекстуальную гибкость, позволяя значению каждого произведения искусства эволюционировать в зависимости от перспективы и контекста. Само пространство действует как лингвистическая единица, где физические структуры символизируют более широкие концепции, а интерактивные инсталляции вовлекают зрителей, превращая их в активных участников в развивающихся повествованиях и значениях произведений.

Одной из выдающихся участниц выставки является признанная художница Анна Жданова, которая представила свою новую серию “Архитектурные абстракции”. Известная своими абстрактными исследованиями социально-политических тем, последняя серия Ждановой черпает вдохновение из геометрических форм и архитектурных дизайнов, насыщенных точностью супрематизма. “Архитектурные абстракции” исследуют пересечение геометрии и структуры. Посредством тщательных техник геометрического коллажа Жданова создает формы, напоминающие архитектурные чертежи и супрематистские композиции. Эта серия отмечает эволюцию в ее работе, сохраняя ее фирменный абстрактный стиль, но вводя новые элементы формы и структуры.

Ключевые работы в серии включают “Бетонное видение”, с доминирующей черной прямоугольной формой, пересеченной синим треугольником, на фоне плавных, живописных мазков. Сопоставление жестких геометрических форм с выразительными фонами создает динамическое напряжение, отражающее отношения между архитектурными структурами и их окружением. Еще одна заметная работа, “Городской чертеж”, наслаивает геометрические формы в нейтральных тонах, чтобы вызвать сложность городского планирования и современной архитектуры. Перекрывающиеся формы создают ощущение глубины и движения, приглашая зрителей исследовать абстрактный городской пейзаж.

Куратор Семён Мотольянец отметил: “Серия Анны Ждановой ‘Архитектурные абстракции’ — это увлекательное сочетание абстрактного искусства и архитектурного дизайна. Включая геометрические формы, которые перекликаются с архитектурными структурами, Жданова приглашает зрителей увидеть мир через призму структурированной абстракции. Ее работа не только отдает дань супрематизму, но и исследует продолжающийся диалог между формой, пространством и значением.”

Выставочное пространство в галерее LUDA было тщательно спроектировано, чтобы усилить архитектурную тему серии Ждановой. Каждое произведение было выставлено с достаточным пространством вокруг него, позволяя зрителям оценить геометрическую точность и структурную глубину. Макет поощрял движение и исследование, подобно навигации через архитектурный чертеж. Интерактивные инсталляции позволяли зрителям манипулировать геометрическими формами и создавать свои собственные абстрактные композиции, подчеркивая исследование формы и структуры и делая зрителя активным участником художественного процесса.

Премия De Boven Verwachtingen Prijs признает выдающиеся достижения в кураторской практике и является свидетельством видения и исполнения “Бетон II: Сдвиг парадигм”. Эта выставка не только раздвинула границы традиционных форм искусства, но и вовлекла зрителей в динамичный и интерактивный диалог о природе свободы, творчества и преобразующей силы искусства. “Бетон II: Сдвиг парадигм” в галерее LUDA является знаковой выставкой, успешно сочетающей инновационные кураторские практики с глубокими художественными выражениями. Признание премией De Boven Verwachtingen Prijs подчеркивает влияние выставки на современный мир искусства. Серия Анны Ждановой “Архитектурные абстракции”, в частности, подчеркивает развивающийся диалог между формой, пространством и значением, приглашая зрителей пересмотреть свои представления об искусстве и архитектуре.

Для тех, кто еще не успел познакомиться с этой необычной выставкой, галерея LUDA остается маяком инновационного и провокационного искусства, постоянно переопределяя границы возможного в искусстве.

Автор: Дарья Меньшова — старший преподаватель по современному искусству, Академия Художеств (г. Санкт-Петербург). Специализируется на современном русском искусстве. Публикуется в Artnewspaper, освещает выставочные события, проходящие в России и Великобритании. С 2019 года ведет колонку по современному искусству в лондонском журнале “Зима”.

Юрий Никифоров. маленький велосипед, утомленный чрезмерным детским вниманием. Цемента II, 2014

Tags:

Comments are closed

Архивы