Фортепианный ПетРо Дуэт (Анастасия Рогалёва и Дмитрий Петров) – «Неизвестная Россия» (Sketis Music, 2019)

Альбом – реконструкция, уникальная коллекция неопубликованных ранее, неизвестных сочинений для фортепиано в три и четыре руки.  Их написали композиторы XVIII–XIX столетий, рукописи пьес хранилась в домашних библиотеках, лежали в хранилищах, нашла их и обнародовала продюсер, музыковед, радиожурналист Людмила Осипова.

Основа трек-листа альбома — произведения для клавира в три и четыре руки немца Э.В.Вольфа. Среди других пьес и известных, и вовсе неизвестных композиторов, отметим Мазурку для фортепиано в три руки участника Отечественной войны 1812 года А. И. Пашкова

Запоминается несколько вычурное название проекта, судя по которому, выделяется в этом релизе некий «Петро». Однако, в реальности поиски духа времени и красоты забытого прошлого ведет, играет прелестную музыку, фортепианный «ПетРо Дуэт» — супруги Анастасия Рогалёва и Дмитрий Петров, доценты Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова,

Проект просветительский, обучающий, этнографический и, при этом, очень красивый и стильный — музыкально. Барочная прохлада и европейская отстранённость для России – притягательны, они воспринимаются, как элементы стильности. Упорно возникают в мозгу картины великосветской гостиной, коллективного музицирования, образы аристократических детей, которых, не в пример нынешним «простым», приучали пониманию красоты и к участию в искусстве.

Многим из нас, порой становится очень интересно – как жили, что слушали наши предки, те, кто ходил по это земле сотни лет назад. Ускорение дыхания нашего времени, вне зависимости от того, как мы воспринимаем этот момент — как прогресс или как инфошум и суету, информационно сблизил поколения. Молодёжь больше не может похвастаться огромной дистанцией в качестве звука фонограммы перед старшими! Соответственно, и в музыке разных эпох находятся весьма неожиданные параллели. И не напрасно звучат голоса, повторяющие, что события последних десятилетий отбросили цивилизацию — на сотни лет назад… Может быть музыка того времени, в которой генетически нет места грязи и политики, окажется созвучной нам.

Конечно, любая такая попытка будет ролевой игрой и маскарадом, мы не можем обещать  попадание ни в дух той эпохи, ни в букву. Следовательно, цель процесса – попасть в нерв именно нашего времени, в ту часть души, которая помнит о прошлом, ищет там некие идеалы. Хочет, чтобы это знание подсказало и нам путь к развитию, да и законы этого самого развития. На это, кажется, намекают и исполнители — на лицевой стороне обложки они в картинных париках, а на задней – парики сброшены и перед нами уже вполне современные люди.