Ждём Неккерманна — вспоминаем Неккерманна

Паша Неккерманн — лидер культовой группы «Брильянты от Неккерманна» и «Деньги» —  презентует в ДОМе КУЛЬТУРЫ новый альбом. В ожидании события, вспомним нашу публикацию о его концерте, которые состоялся несколько лет назад.

ТЕАТР НЕККЕРМАННА НАЧАЛСЯ С ГИТАРЫ
===================================
Паша Неккерманн (Павел Кулаков) оказался мягким певцом и умным гитаристом, способным держать внимание зала сольной игрой на акустическом инструменте. На саундчеке он пел джазовые стандарты на неизвестном в природе языке и играл на укулеле. «Веселый» — решил поначалу кое-кто из зрителей. Но нет.
Павел выстрелил с нескольким проектами в эпоху перелома вех — в конце 80-х, потом появлялся в поле зрения эпизодически, но запомнился крепко. Ожидания от вечера были большими. Неккерманн пел печальные, парадоксальные песни про «парочку гранат» и про «воду выпили…» — ну вы и сами знаете кто. Была песня, за которую его «чуть не лишили Шенгена» и весьма заметная вещь «Ты бревно, я бревно».

{youtube}CbZh9Peg3y8{/youtube}

Сдержанно улыбаясь, Неккерман аккомпанировал себе  на акустической гитаре и укулеле, — получалось весьма разнообразно. Показалось даже, что вечер нежданно продолжил серию выступлений гитарных виртуозов в ДОМе КУЛЬТУРЫ, но не это было целью концерта. Это был настоящий театр, и гитары для этого оказалось достаточно.
Репертуар от регги до околополитических частушек не мешал сохранять, в целом, весьма благообразный, «приличный» имидж и задавал серьёзную планку для материала. Исполнитель с задачей справился. При этом грусть была и в глазах, и в песнях. Звезда печального и чуть хулиганского денди-декаданса, переходящего в нью-вейв, создавал блюз в настроении «я ещё жив», который охотно сползал в триллер.

{youtube}gT0Og6nu5IA{/youtube}

Творчество тут было способом выживания, причём, стратегия Неккерманна-исполнителя – атака. Он ждёт, что его будут слушать, при этом общение с залом, идёт раскованное, начиная с трек-листа, бумажка с которым находилась у публики. Оттуда читался очередной номер, и он же послушно исполнялся. Театр Неккермана заходил в душу и в блюз как бы со стороны декаданса, собственно, тут на своё место вставали и мат-перемат и оригинальная интонация. Но навязчивое «хулиганство» всё же не всегда соответствовало духу концерта. Например, когда артист запел про «Меж раскидистых грудей…» возник диссонанс внешности, интонации, текста и мира вокруг.

{youtube}bBJ2dQqK0Hk{/youtube}

Обсужденный и даже болезненный эротизм его песен, являл эдакую квази-романтику из прошлого… Вот, напрмер, занимаются ли сейчас сексом на рыбалке? Хвастать этим со сцены вряд ли кому-то приходит в голову. Певец же выступал поочерёдно в рядах любителей толстушек, пожилых и, как иногда начинало казаться, вообще всего, что движется и шевелится. Это было серьезное озорство безумного художника с нежной заботой о синей жилке, которая может лопнуть. Это было нечто, что может получиться, если скрестить Степанцова с Окуджавой.

По своей сути Неккерманн – «просто» бард, но дальше всё было непросто. Поэтичность и интеллигентность, постоянно сбивались в ритуальные опускания и ожесточения, которые уже не выглядели театром. Наверное, как-то так воспринимались давние панк-звёзды, большие поэты и личности, когда играли в нью-йоркском клубе CBGB.

Взято из Контрабанда.ру — Театр Неккерманна начался с гитары/a>

===================================================
Паша Неккерманн
23 мая, 17.00
ММДМ, Кутузовский проЕЗД, 4, м.Кутузовская, Парк Победы