SOUSEP «Танец свободных людей»

Молодая московская инди-рок-группа  выпустила ЕР  — и это тот случай, когда о трёх песнях можно сказать едва ли не столько же, сколько о полноценном альбоме.

 

Скорее всего, название коллектива не вызовет у вас никаких ассоциаций. Я специально попросил лидера группы Григория Жоголева расшифровать, что оно означает и каким образом связано с идеей группы. Оказалось, SOUSEP («саусеп») — это тропический фрукт, также называемый «сметанное яблоко» или «гуанабана». «Один из самых экзотических фруктов в мире. Его ещё называют драконье яйцо, снаружи колючий, внутри мягкий и очень вкусный. Один раз попробовал чай с ним, понял, что так и хочу назвать группу», — пояснил Григорий.

 

«Снаружи колючий, внутри мягкий» — это явно про наших героев. SOUSEP отлично умеют делать своё дело (даже образование не подкачало), и поэтому я даже как-то не возьмусь комментировать стилистику и аранжировки — эти парни по определению имеют право играть всё, что им нравится. Результат получается настолько естественным, убедительным, лёгким, что нам остаётся только слушать музыку и верить ей на слух. Тем более, что это не просто звук, за ним стоит чёткая и достаточно интересная идея.

 

Колючести, правда, немного. В первой заглавной песне слышится лёгкий намёк на постпанк-классику — ‘Psychokiller’ от Talking head (уж и не знаю, нарочно или нет). Григорий призывает уничтожить телевизор, газеты, смартфоны и немедленно идти танцевать, но луддитской агрессией здесь и не пахнет — скорее, это детская, карнавальная метафора нон-конформизма. Чувствуется, что хипстерство для SOUSEP — это не просто «цвет волос», а образ мышления, образ жизни. Вторая песня, «Мир сошёл с ума» подтверждает эту версию. В ней нет тревоги, почти нет пафоса, это прямодушная бесхитростная попытка самоопределения — должно же прийти что-то взамен уничтоженным в первой песне девайсам? Небольшой литературный косяк «вместо сердца звон монет» кажется милой наивностью и не режет ухо. В третьей песне даётся конкретный ответ: всё что вам нужно — это «зелёные носки с бананами». Звучит безумно, только если искать логику. Но логики нет: это символ из подсознания — метафора того, кем мы были в детстве до того, как нас растворило в себе общество. И можно сколько угодно предъявлять претензии за инфантилизм, музыканты никому ничего не должны, они на своей волне.

 

В принципе, идея не новая. Это уже было: выбросить глобальные проблемы на свалку, заново открыть себя в себе и идти танцевать. Но штука в том, что важна не уникальность, важно движение. SOUSEP достаточно умные и искушённые ребята, чтобы избежать копирования своих идеологических предтеч. Они пишут эту историю по-своему, из-за чего она, как ей и положено, повторяется по спирали. Лично мне очень интересно, что будет дальше.

 ================================================

 Ссылка на музыку