«Умка и Броневик» «Ломать не строить» (2007/2021 Умка и Бр./Выргород/Отделение Выход)

Поход культовой московской рок-исполнительницы Анны «Умки» Герасимовой в страну фанатов винила продолжается. Но маршрут, которым идёт её творчество, может и удивить.

 

Первым делом вспомним, что Аня и Борис Канунников — гитарист разных инкарнаций её команды – имеют обширную дискографию. Альбом группы «Ломать не строить» в старом/новом виниловом формате — на нашей полке уже третий, не забудем и про расположившуюся недалеко стопку CD. Помнится, Умка, лет 15 назад, частила с альбомами, каждый из которых и радовал, и будил сознание, и вызывал опасение, что это поток когда-то, но должен иссякнуть. В каком-то смысле, то время, насыщенное релизами, закончилось именно на CD «Ломать не строить». После него пошли акустические записи, концертники и прочая «дополнительная» дискография. Наступила эпоха литературы, переводов, рок-н-ролл Умки крепко замешан на её филологическом образовании и, одновременно, умении, когда нужно, подвинуть его в сторону.

 

Песочные часы рок-мироздания перевернулись ещё раз – мы держим в руках уже второй за короткое время винил. Умка считает «Ломать не строить» одним из лучших своих альбомов, он точно передаёт настроение того, конкретного момента. У музыкантов свои критерии, но было бы интересно посмотреть хит-парад альбомов Умки, составленный по опросу фанов. Но действительно, релиз оставляет ощущение гармонии, уверенности, что он звучит так, как хотелось артистам, что и стало причиной его выпуска на виниле. Не зря и гейтфорд, и вложенный в альбом плакат наполнены не отвлеченными картинками, а фотографиями конкретных людей.

 

Расслабленную и размашистую запись «Ломать не строить» можно рассматривать, как реализацию потенциала. Альбом и сам по себе – событие, он оформляет, создаёт понятную и естественную ситуацию, формирует тенденцию, рок Умки стал тогда более спокойным и завершенным. Выделим шикарный номер «Поезд из Сибири в Сибирь» и заглавный трек. И особо, новое оформление – парафразу картины японца Кобаяси Киётика «Перед святилищем Таро Инари на рисовых полях Асакуса» (Kobayashi Kiyochika (1881) Before Tarō Inari Shrine at the Asakusa Ricefields) — щемяще дымное и ностальгичное.

 

Заметим также, что Анна всегда была адептом культа больших и неудобных, но хранящих отзвук, оттиск настоящей жизни, виниловых грампластинок. В этом её движении всё яснее видится культура, которую у нас сейчас (или уже давно?) так активно и эффективно отнимают (или отменяют?). А Умка из потребителя винила превращается в «фирму» — она стала винил выпускать. Как, кстати, и книжки! То есть получается, что это всё не случайно и всё идёт своим чередом. Аня вот «просто» строит Свою цивилизацию, убирает Свою планету, поэтому  — В Добрый Путь!