Алексей Воронин – «Путь трубадура. 101 история из жизни музыканта в метро» (Умка-ПРЕСС, 2022)

Перед концертом команды «Битбэнд Воскресный клуб» 20 октября в O’Connels Pub представляем книгу Алексея Воронина — лидера группы, создателя «Акустической Ассоциации» (АкАссо) — московского творческого объединения независимых музыкантов, поэтов, перформеров — которая предлагает непривычный для современности путь мысли, чувства, сознания.

Книга не поучает, не проповедует, но позиция автора ясна и предполагает действие. «Путь трубадура» выпущен издательством, которое создала и всячески развивает рок-исполнительница, переводчик, филолог Анна «Умка» Герасимова. Это автоматически ставит её на полку с рок-литературой, привлекает внимание, как к труду, предполагающему работу сознания и души. Так и получается, герой книги, его зовут эпично —  Аристарх, не только встречает массу разных людей, общается, вспоминает, но и постоянно рефлексирует, анализирует, старается осмыслить происходящее вокруг. И оказывается, что он стоит на совершенно понятных, гуманистических, не побоимся этого слова, и гуманитарных позициях.

Герой книги Воронина несет свет. К нему во множестве подходят бродяги пропойцы, романтики, умные и пьяные, а он – Трубадур, его хватает не всех. Каждая глава заканчивается или разбивается неким психонавтическим уходом в себя, иногда связанным с поводом разговора, а иногда ассоциативным, появившимся по неизвестному никому закону человеческой гармонии, дыхания, мышления.
Презентация книги «Путь трубадура» показала текст, как гармоничную часть творчества Алексея – в ММДК он читал фрагменты книги, рассказывал, уточнял и это вполне адекватно вписывалось в его концерт, который он играл. Формат — журнальный, обложка мягкая, цена доступная – непросто представить, где его книгу будет неудобно читать. При этом, основное действо происходит в определенном очень точно описанном месте – в душе и во взгляде, в мыслях и идеях в голове героя.

Это книга внимания к обычным людям и желания добра, попытки мыслить и попытки найти себя во временах, которые упорно отучают людей от этих необходимых для душевного здоровья людей. И действительно, герой оказывается интеллектуально и эмоционально совершенно здоров. И ещё, это рассказ про непростое восприятие, вроде бы, простых вещей. Отсюда один шаг уже до бытовой философии и Аристарх этот шаг делает, становясь героем своего времени. Особое созерцательное настроение, царящее на станицах, более чем понятно – играя знакомые наизусть вещи, музыканты смотрят на нас и видят что-то, что мы и сами не видим – понимают нас через свою музыку.
Уличные музыканты встречаются каждому, это часть нашей жизни. Но не каждый задумывается, что стоит за музыкой, которую нам дарят в переходах между станциями метро и символично — между разными стонами улицы. У Воронина выходят сольные альбомы на лейбле «Артсервис», он автор книг «Республика Арбат. Дневники Уличного музыканта» (изд-во Memories, 2009), «ДОМ» (Editus, 2020) и вот теперь «Путь трубадура» (Умка-Пресс, 2022). Говорят, что книжный рынок на подъёме, что ж, свидетельствуем — вслед за винилом, бумажные книги, как носители культуры, не умирают.