Olga Kozlovskaya Artist: Яркость Португалии в палитре художника

В работах Ольги Козловской дышит земля Португалии, та самая, которая произвела на нее глубочайшее впечатление во время путешествия и которую она выбрала в качестве вдохновения для “сочинения” своих произведений.

Ольга ищет ту свободу духа, которую порождает прямая и непосредственная связь с природой и более практическими жизненными потребностями. Ее работа во многом зависит от того, что она видела и проживала в поездке: бесплодные холмы, голубое небо, приятная жара — все это пробудило вдохновение и помогло раскрыться фантазии художницы. Именно поэтому, в отличие от первых работ Ольги Козловской, серого мела и графитовых досок, теперь на ее полотнах преобладает цвет. Цвет, что неудивительно, является ключевым словом, которым художница характеризует свою персональную выставку в Музей изобразительных искусств (Великий Новгород). Для нее это не столько название, сколько обозначение вариаций внутри цикла произведений.

Работа Ольги Козловской основана на поиске разницы между готовым объектом и его идеей, проектом. Подготовка рациональна и рассчитана: Ольга сбрызгивает формуемые панели смолой, затем посвящает себя геометрической композиции, добавляя краску и сыпучие пигменты. В этот момент, на втором этапе, который характеризует ее технику, она приклеивает холст к основе, затем отделяет, разрывая ее и «разбивая цвета», чтобы придать процессу автономию, сделать его реальным. Таким образом, произведение есть нечто отличное от самого себя, прозрение, неожиданный сюрприз.

Работы Ольги Козловской — это живопись, так как конечным результатом является двухмерное изображение, но ее практику можно сравнить и с практикой скульптора.

Глядя картины Ольги, отливки пигментов и порошков из акриловой смолы на холсте, можно подумать о кусках стены, обломках строящихся объектов. Этому прочтению также способствует небольшая рамка из прямоугольников, напоминающих кирпичики, которые художница использует функционально как основу, чтобы сбалансировать композицию, придать вес работе, повысить ее эстетику.
И в этих возможных португальских горизонтах, вместе с охрой солнечных земель, Цвет становится жестом сам по себе: это не небо, не вода, не огонь, не земля, а чистое движение.

Автор: Дарья Меньшова — старший преподаватель по современному искусству, Академия Художеств (г. Санкт-Петербург). Специализируется на современном русском искусстве. Публикуется в Artnewspaper, освещает выставочные события, проходящие в России и Великобритании. С 2019 года ведет колонку по современному искусству в лондонском журнале “Зима”.