Galina Sukhova artist: гармония абсолютной абстракции в живописи

Новые картины Галины Суховой разделены пополам по вертикали. В них художница использовала несколько различных видов абстрактных техник. При этом в основе сочетания этих техник лежит не конфликт, а взаимодействие: они не противоречат друг другу, но вместе “работают” гармонично и вызывают цельное визуальное впечатление у зрителя.  Возникает очень интересный эффект: две картины соединяются в одной. Вернее даже три: одна справа от оси, другая — слева и третья — единое целое. Быть может, на самом деле их и вовсе четыре: каждая сторона по отдельности, совокупность двух сторон и совокупность двух сторон и общего целого. 

Кроме скрупулезной работы над формой и композицией, Сухова уделяет огромное внимание цвету. Обычно, почти исключительно, она не использует землистые или черные цвета. В основном она работает теми цветами, что считаются «спектральными». Первичные, вторичные; светлее и темнее. Иногда все же художница смешивает их, получая необычные оттенки от бирюзового до насыщенного пурпурного. Отдавая предпочтение этим цветам, Сухова преследует главным образом одну цель: сделать картину еще более насыщенной, обеспечить более интенсивный цвет. Чем краснее красный, тем голубее синий и т. д. Эти качества также меняются в зависимости от того, где художница помещает цвет на картине, какой он формы и насколько велик. 

Таким образом, объединяя в своих работах безупречную работу с формой и непревзойденное чувство цвета, Галина Сухова решает давний вопрос, который волновал еще художников Ренессанса: она приводит к равнозначности важность линии и колорита, не отдавая предпочтения ни одному из этих элементов.

Автор: Дарья Меньшова — старший преподаватель по современному искусству, Академия Художеств (г. Санкт-Петербург). Специализируется на современном русском искусстве. Публикуется в Artnewspaper, освещает выставочные события, проходящие в России и Великобритании. С 2019 года ведет колонку по современному искусству в лондонском журнале “Зима”.