Западный фронт — как идут дела

Рок-формации «Западный фронт» выпустила новый альбом — «СанктПитерБлюз». Значит, самое время вспомнить и некоторые предыдущие релизы группы. Альбомы разные по саунду, некоторые песни повторяются – работают как мостики между дисками, подчеркивая свою характерную черту – ассоциации, отсылки к культурным мемам, символам города на Неве. История группы ведется с 2007 года. Её лидер — бас-гитарист Николай Вдовиченко стал известен в казахстанской альт-рок команде «Адаптация». Сразу вспоминается популярный в андеграунде «Белканов Бэнд», его корни, как и многих других – там же, в «Адаптации». Но сейчас на острие интереса, теперь уже питерская, группа Вдовиченко. Говорящее название команды соответствует её стилю, она играет тот самый «русский рок», объединяющий бард-рок, готику, арт, блюз, фолк, хард. О том кто, как и почему ругает эту музыку – разговор нужен отдельный и обстоятельный. Пока что — обзор «Западного фронта».

«Западный фронт» — «СанктПитерБлюз» (Выргород, 2023)
У группы своя интонация, энергия и напор. Игра в нуар тут не проходит, место действия песен, скорее всего, окраина города. Звучащий букет стилей не всегда имеет отношение к эстетике рок-н-ролла, но пляшется под него славно. Стартовый трек «Стратегический блюз» напорист и нервен, рок-н-ролл тут, и правда — фронт. Реальность описывается словами «алчность» и «лень». Песня «Не зря» размещена на развороте диджипака, она же завершает трек-лист, значит, она несет основную идею, даже заглавная «СанктПитерБлюз» идёт перед ней. Но питерский аромат, присутствует не только в названии диска, про это песни «Партизанская», «Петербургское танго», «Мы живём в Питере», «Пятое время года». Звучит — «Пора становится большим»(!), блюз идеален для решения этой задачи. После тяжелых гитар танго и баллады кажутся неожиданными, а строка «На забитым шампанским столах» — несколько корректирует эмоциональный настрой. Но тут есть и такие слова — «Это ж надо было пойти встречать новый год без зонта»(!) И жизнь возвращается к темам Питера и душевного непокоя.

«Западный фронт» – «Зимняя фантазия» (Выргород, 2023)
Теперь тема – зима, время года ну очень не ласковое. Медитативная баллада с трубой «Зима будет долгой…» словно спорит с хитом «Аукцыона» — «Зимы не будет». Привлекает внимание букет посвящений – «Игра» (Александру Чернецкому), это сопротивление миру игры, «Ямайка» (Растафари), «Место встречи» (Пашке Клещу), «Дорога куда-то ещё» (Алексею Хвостенко). Наследуя танго и играя регги, альбом балует сладковатой рок-романтикой. Много звонких клавиш, трубы и мягкой перкуссии. Ровное течение нарушают «Петарда из Кабула» и детский хор в провокационном треке «Новогодняя», но настроение держится вплоть до строк «люблю кататься — «санки вдребезги — по земле мозги» и группу словно «прорывает» на более резкие темы в пёстрых бонусах.

«Западный фронт» — «Встретимся. Песни группы Адаптация» (Выргород, 2022)
Версии вещей актюбинской группы «Адаптация» — от Николай Вдовиченко. Эта команда — десять лет жизни Вдовиченко и он дает новую жизнь любимым песням. Тексты лидера «Адаптпции» Ермена Анти будят душу и энергию, у них особый настрой. Варган звучит, как набат. Гитарные хард-игры напряженны и злы, они делают альбом самым тяжелым в подборке. Альбом записывался в расширенном составе – были приглашены многие, если не почти все участники «Адаптации», плюс звезды жанра, которые играли с Ерменом — Вадим Курылёв (соло-гитара), Михаил Нефёдов (перкуссия), Сергей Летов (саксофон). Взрывной талант Ермена бурен, как атака дикой дивизии, тексты хитов «Кайфа больше нет», «Революции не будет», «Грязь» впечатываются в сознание.

«Западный фронт» — «По ту сторону смысла» (Выргород, 2021)
«Та» сторона смысла, в соответствии с обложкой, мрачна и туманна. Стиль записи определим, как дарк-эмбиент, отметим неспешную образность песен — «Если встретишь меня, знай это не я!» Рокеров, способных выразить время и себя, раз-два и обчелся и альбом сползает к радиоформату, становится реализацией желания шагнуть на топкую территорию глубокомысленных идей. Не забудем про надпись на оборотной стороне диска – там говорится «спасибо» Кафке, Кортасару, Борхесу, Мамлееву, Ницше, а также Шукаю и Фриппу ― за мистику и вдохновение.

«Западный фронт» — «Форма бытия» (Выргород, 2021
Заново записанные песни 1993-2000 годов, сочиненные еще в Актюбинске — самое начало творчества группы. Казахстанский период конкретен и протестен, на обложке – электрокардиограмма, наверное, это ритм нелюбви Николая Вдовиченко к гаджетам, девайсам и всемирной паутине, а за что их любить? Есть строки — «Всех несогласных выгнут в дугу» и «Всем нам хватит беды». Похожее настроение есть у Высоцкого(!), только там «всем нам хватит воды, всем нам хвати земли». Песня «На Западном фронте» навеяна романом Эриха Марии Ремарка — она и дала название группе. Ремарк и Высоцкий объединяются с несомненным влиянием сибирского понимания альтернативы, чувством питерских туманов и осознанием места «рокенрольных войск». Получается и драйвово, и протестно, и достаточно глубоко.

«Западный фронт» «В октябре (осенний альбом)» (Выргород, 2020)
Вдовиченко говорит о связи своих песен с тем или иным временем года, про связь с Питером говорит меньше. «Осенний Альбом» эти темы объединяет. Он акустический, названия вещей говорят сами за себя — «У Пяти Углов», «Нас Осень Встречает», «Дождь», «Черно-Белая Осень». 11-минутная готическая композиция «Всадник без Головы» под плеск невских волн уведёт слушателя в мутную задумчивость. В последней песне есть отсылка к роману братьев Стругацких «Трудно быть богом» — останемся с мыслью, что
иногда труднее быть человеком.
Итак, вновь осень-осень, Питер-Питер. Темы — от Достоевского до Блокады. Мелодичный рок с открытым лицом и ясными мыслями звучит сквозь темы дождя, размышления и неверия. Романтику обрамляют звонкий клавесин и электроскрипка. Через творчество группы проходит восторг от питерских примет, от львов до тумана. Плеск невской воды, открывающий и закрывающий альбом, кто-то смотрит из окна с бокалом вина. «Этот не кровь, это дождь…» — альбом не успокаивает, мягко говоря. «Мечемся в этой воде» — вот неожиданный образ и, продолжающая тему, «Не смотри в воды Невы…», одинадцатиминутная вещь в финале альбома, улыбнуться не позволяет.

«Западный фронт»- «Родина» (Выргород, 2019)
Образы ярки и выпуклы. «Небо полное гнева…», «Ждет тебя Красавица с острой косой…», «…сколько земли, а некуда ступить», «…преданы и проданы», «Мне хватит горсти земли, чтобы назвать ее Родиной», «Всюду божья благодать — голод да разруха…». Мы тут всё узнали, правда? И крик «Продано!» — более чем понятен, и концепция ясна — миражей, фейков и пиара тут нет и не будет, а куда пытается катиться мир, группу явно не устраивает. Альбом мягко аранжирован, труба поёт, ударные шелестят, разнообразие музыкальных решений совпадает с настроением обложки — там картина Александра Болквадзе, в которой каждый волен узнавать свою Родину – хоть казахстанский Актюбинск, хоть русский Петербург.
Альбом разделен на две половинки, у него два лица, две стороны — «темная» и «светлая». «Светлая» сторона лишь относительно светла, а тёмная, хоть и темна, но не победила. Стороны можно даже описать, как зеркальные — допустим, есть песни «Не светит солнце» и «Солнце». Еще «парные» треки — «Я не знаю молитв» с фразой из Башлачева и вещь «Молитва». В песне «Родина» звучат легендарные мелодии «Русское поле» и «С чего начинается Родина». А вот «Ясное Солнышко» и «Ходоки» — треки почти «народные», в них есть эдакое вольнодумство. И формируется смесь панк-настроения, хард-гитар и текстов, в которых очевидно стремление к свету, на Родину.

ок-формации «Западный фронт» выпустила новый альбом — «СанктПитерБлюз». Значит, самое время вспомнить и некоторые предыдущие релизы группы. Альбомы разные по саунду, некоторые песни повторяются – работают как мостики между дисками, подчеркивая свою характерную черту – ассоциации, отсылки к культурным мемам, символам города на Неве. История группы ведется с 2007 года. Её лидер — бас-гитарист Николай Вдовиченко стал известен в казахстанской альт-рок команде «Адаптация». Сразу вспоминается популярный в андеграунде «Белканов Бэнд», его корни, как и многих других – там же, в «Адаптации». Но сейчас на острие интереса, теперь уже питерская, группа Вдовиченко. Говорящее название команды соответствует её стилю, она играет тот самый «русский рок», объединяющий бард-рок, готику, арт, блюз, фолк, хард. О том кто, как и почему ругает эту музыку – разговор нужен отдельный и обстоятельный. Пока что — обзор «Западного фронта».

«Западный фронт» — «СанктПитерБлюз» (Выргород, 2023)
У группы своя интонация, энергия и напор. Игра в нуар тут не проходит, место действия песен, скорее всего, окраина города. Звучащий букет стилей не всегда имеет отношение к эстетике рок-н-ролла, но пляшется под него славно. Стартовый трек «Стратегический блюз» напорист и нервен, рок-н-ролл тут, и правда — фронт. Реальность описывается словами «алчность» и «лень». Песня «Не зря» размещена на развороте диджипака, она же завершает трек-лист, значит, она несет основную идею, даже заглавная «СанктПитерБлюз» идёт перед ней. Но питерский аромат, присутствует не только в названии диска, про это песни «Партизанская», «Петербургское танго», «Мы живём в Питере», «Пятое время года». Звучит — «Пора становится большим»(!), блюз идеален для решения этой задачи. После тяжелых гитар танго и баллады кажутся неожиданными, а строка «На забитым шампанским столах» — несколько корректирует эмоциональный настрой. Но тут есть и такие слова — «Это ж надо было пойти встречать новый год без зонта»(!) И жизнь возвращается к темам Питера и душевного непокоя.

«Западный фронт» – «Зимняя фантазия» (Выргород, 2023)
Теперь тема – зима, время года ну очень не ласковое. Медитативная баллада с трубой «Зима будет долгой…» словно спорит с хитом «Аукцыона» — «Зимы не будет». Привлекает внимание букет посвящений – «Игра» (Александру Чернецкому), это сопротивление миру игры, «Ямайка» (Растафари), «Место встречи» (Пашке Клещу), «Дорога куда-то ещё» (Алексею Хвостенко). Наследуя танго и играя регги, альбом балует сладковатой рок-романтикой. Много звонких клавиш, трубы и мягкой перкуссии. Ровное течение нарушают «Петарда из Кабула» и детский хор в провокационном треке «Новогодняя», но настроение держится вплоть до строк «люблю кататься — «санки вдребезги — по земле мозги» и группу словно «прорывает» на более резкие темы в пёстрых бонусах.

«Западный фронт» — «Встретимся. Песни группы Адаптация» (Выргород, 2022)
Версии вещей актюбинской группы «Адаптация» — от Николай Вдовиченко. Эта команда — десять лет жизни Вдовиченко и он дает новую жизнь любимым песням. Тексты лидера «Адаптпции» Ермена Анти будят душу и энергию, у них особый настрой. Варган звучит, как набат. Гитарные хард-игры напряженны и злы, они делают альбом самым тяжелым в подборке. Альбом записывался в расширенном составе – были приглашены многие, если не почти все участники «Адаптации», плюс звезды жанра, которые играли с Ерменом — Вадим Курылёв (соло-гитара), Михаил Нефёдов (перкуссия), Сергей Летов (саксофон). Взрывной талант Ермена бурен, как атака дикой дивизии, тексты хитов «Кайфа больше нет», «Революции не будет», «Грязь» впечатываются в сознание.

«Западный фронт» — «По ту сторону смысла» (Выргород, 2021)
«Та» сторона смысла, в соответствии с обложкой, мрачна и туманна. Стиль записи определим, как дарк-эмбиент, отметим неспешную образность песен — «Если встретишь меня, знай это не я!» Рокеров, способных выразить время и себя, раз-два и обчелся и альбом сползает к радиоформату, становится реализацией желания шагнуть на топкую территорию глубокомысленных идей. Не забудем про надпись на оборотной стороне диска – там говорится «спасибо» Кафке, Кортасару, Борхесу, Мамлееву, Ницше, а также Шукаю и Фриппу ― за мистику и вдохновение.

«Западный фронт» — «Форма бытия» (Выргород, 2021
Заново записанные песни 1993-2000 годов, сочиненные еще в Актюбинске — самое начало творчества группы. Казахстанский период конкретен и протестен, на обложке – электрокардиограмма, наверное, это ритм нелюбви Николая Вдовиченко к гаджетам, девайсам и всемирной паутине, а за что их любить? Есть строки — «Всех несогласных выгнут в дугу» и «Всем нам хватит беды». Похожее настроение есть у Высоцкого(!), только там «всем нам хватит воды, всем нам хвати земли». Песня «На Западном фронте» навеяна романом Эриха Марии Ремарка — она и дала название группе. Ремарк и Высоцкий объединяются с несомненным влиянием сибирского понимания альтернативы, чувством питерских туманов и осознанием места «рокенрольных войск». Получается и драйвово, и протестно, и достаточно глубоко.

«Западный фронт» «В октябре (осенний альбом)» (Выргород, 2020)
Вдовиченко говорит о связи своих песен с тем или иным временем года, про связь с Питером говорит меньше. «Осенний Альбом» эти темы объединяет. Он акустический, названия вещей говорят сами за себя — «У Пяти Углов», «Нас Осень Встречает», «Дождь», «Черно-Белая Осень». 11-минутная готическая композиция «Всадник без Головы» под плеск невских волн уведёт слушателя в мутную задумчивость. В последней песне есть отсылка к роману братьев Стругацких «Трудно быть богом» — останемся с мыслью, что
иногда труднее быть человеком.
Итак, вновь осень-осень, Питер-Питер. Темы — от Достоевского до Блокады. Мелодичный рок с открытым лицом и ясными мыслями звучит сквозь темы дождя, размышления и неверия. Романтику обрамляют звонкий клавесин и электроскрипка. Через творчество группы проходит восторг от питерских примет, от львов до тумана. Плеск невской воды, открывающий и закрывающий альбом, кто-то смотрит из окна с бокалом вина. «Этот не кровь, это дождь…» — альбом не успокаивает, мягко говоря. «Мечемся в этой воде» — вот неожиданный образ и, продолжающая тему, «Не смотри в воды Невы…», одинадцатиминутная вещь в финале альбома, улыбнуться не позволяет.

«Западный фронт»- «Родина» (Выргород, 2019)
Образы ярки и выпуклы. «Небо полное гнева…», «Ждет тебя Красавица с острой косой…», «…сколько земли, а некуда ступить», «…преданы и проданы», «Мне хватит горсти земли, чтобы назвать ее Родиной», «Всюду божья благодать — голод да разруха…». Мы тут всё узнали, правда? И крик «Продано!» — более чем понятен, и концепция ясна — миражей, фейков и пиара тут нет и не будет, а куда пытается катиться мир, группу явно не устраивает. Альбом мягко аранжирован, труба поёт, ударные шелестят, разнообразие музыкальных решений совпадает с настроением обложки — там картина Александра Болквадзе, в которой каждый волен узнавать свою Родину – хоть казахстанский Актюбинск, хоть русский Петербург.
Альбом разделен на две половинки, у него два лица, две стороны — «темная» и «светлая». «Светлая» сторона лишь относительно светла, а тёмная, хоть и темна, но не победила. Стороны можно даже описать, как зеркальные — допустим, есть песни «Не светит солнце» и «Солнце». Еще «парные» треки — «Я не знаю молитв» с фразой из Башлачева и вещь «Молитва». В песне «Родина» звучат легендарные мелодии «Русское поле» и «С чего начинается Родина». А вот «Ясное Солнышко» и «Ходоки» — треки почти «народные», в них есть эдакое вольнодумство. И формируется смесь панк-настроения, хард-гитар и текстов, в которых очевидно стремление к свету, на Родину.