Звезды андеграунда дебютировали как дуэт

В ходе традиционных «Проводов культурного года» ММДК, состоялся концерт, в котором зрители стали свидетелями неожиданных сценических коллабораций и экспериментальных выступлений российских андеграундных музыкантов.

Сначала совместную программу представили Владимир «Кук» Елизаров (гитара, вокал — лидер альт-психоделик группы Контора Кука и Алексей Борисов (шумы), известный, например, как лидер групп («Ночной проспект», ASTMA, Fake Cats Project, F.R.U.I.T.S., а недавно представивший новые формации Buran и Coloristics. Дуэт исполнил песни «Конторы Кука», для которых было найдено новое звуковое решение на базе нойзовых экспериментов. «Контора Кука» звучала, как нойз-роковый коллектив, но на недавнем альбоме «Тир на Спортивной» ушла к более традиционному звучанию. Теперь Кук вернулся к нойзу, Борисов же строил свой музыкальный мир, постепенно ловил нужную эстетику.
Это был «дебют» звезд альтернативы — как дуэта. Мастера не репетировали заранее, а находили компромиссные решения во время исполнения. Электроника не выходила на первый план, лишь добавляла в композиции дыхание, вскрики и стоны. Из публики начинали громко подпевать, несмотря на авангардное звучание музыки. Многих увлекла песня «Гаврилова поляна», она рассказывает про место, где был лагерь, потом психлечебница, а потом Дом отдыха. В финале прозвучали хиты — «Не печаль», «Лили» и «Рамзес II» — последнюю Кук определил как «веселенькую». А закончилась программа песней «Гимн».


Во второй части концерта проект Fake Cats Project презентовал новый альбом «Kajdaya Noch». В него вошли нойз-панковские песни сооснователя группы Кирилла Макушина (вокал, баян). Проект представил свой «основной» состав, который парадоксально долго не играл, так как Кирилл почти восемь лет не выходил на сцену. Состав группы выглядел так: Кирилл Макушин — (мини-баян, вокал); Игорь Левшин — (гитара, вокал); Алексей Борисов — (бас-гитара, шумы); Александр Зайцев — (электронная перкуссия); Павел Шевелёв — (саксофон). Макушин пел в противогазе — разобрать что-то было малореально, звучал жесткий рок-авангард, но ударные, гитара и саксофон звучали точно и ясно. Почти маршевый ритм и взрывные импровизации духовых и электроники действовали на некоторых зрителей даже возбуждающе. Шоу получившее подзаголовок «Noizoгодний концерт», вновь показало, что Борисов музыкант с огромным сценическим андеграундным опытом и потенциалом, способный на разнообразные эксперименты и постоянный поиск.