Виртуоз использовал саксофон, как ударный инструмент

Концерт дуэта виртуозов, в который входят гитарист Александр Костарев — патриарх отечественного прогрессив-рока, лидер проктов Kostarev Group, Космобоб и Филармонический Аркестр Кактусов (ФАК) и мультиинструменталист-духовик Павел Шевелёв, игравший во множестве неординарных групп от Манго-Манго до До Мажор, сотрудничавшего с Иваном Соколовским, Алексеем Борисовым и другими культовыми музыкантами состоялся в московском Доме Культуры (ММ ДК).

После традиционного вступительного слова организатора культурников в ММДК, продюсера лейбла «Геометрия» Вадима Ульянкина, слово взял издатель и культуртрегер, ведущий дизайнер Первого канала, арт-директор детского мультимедийного проекта «Жужа. Ежедневная сказка для детей» автор оформления популярнейших рок-альбомов Александр Коротич. Оказалось, что его карьера, в которой есть работа над обложками релизов таких рокеров, как «Урфин Джюс», Nautilus Pompilius, Глеб Самойлов, «Чайф», Настя, Deadушки, «Ассоциация», «Ю-Питер», Галина Босая стартовала ещё в 80-х годах прошлого века с неудачной (sic!) попытки сделать оформление альбома Костарева, который тогда, в еще Свердловске (ныне — Екатеринбург), уже был рок-звездой. Теперь художник и гитарист решили, что пора в этой истории ставить точку — сделать очередной релиз вместе. После этого концерт стартовал.

Проект «Костарев/Шевелёв», исполняющий фееричный фри-рок, появился после джема — междусобойчика на кухне, когда случайно сделанная запись понравилась сначала самим исполнителям, а потом и промоутерам. Музыкальная модель, которую предлагают импровизаторы, оказалась неожиданной. Их неторопливая раздумчивая импровизация не походила на безхребетный лаунж, но это была парадоксально энергичная и открытая музыка. Формат звучания дуэта определялся аккуратным, бережным отношением к музыке, когда каждый звук слышен и ясен. Баритон-саксофон Шевелёва то чарующим звуком, то срывающийся в [[[Импровизация (музыка)|импров]], никогда не доходил до истерики, сплетался с разнообразным и чутким гитарным теппингом Костарева. Получался светлый улыбчивый авангард.

Музыка звучала несложно и даже с иронией, это, вообще, стало одним из символов вечера. Некоторые эпизоды хорошо передают атмосферу происходившего. Например, один подгулявший посетитель никак не мог выйти из зала. Тогда саксофонист, не переставая импровизировать, пришёл к нему на помощь, подсказав направление движения. Шевелев, после этого, уже сам вышел на улицу и играл на крыльце ММДК, открыв этим новую страницу в формате площадки. Затем он играл на клапанах сакса под гитарный блюз, как на ударных и вызвал этим бурный отклик публики, «прочувствовавшей тему». Продюсер проекта «Жужа» Константин Преображенский даже предложил название для композиции — «Когда барабанщик не пришел». Кстати, с названиями композиций у дуэта дела и без этого шли непросто. Артисты, музыканты раскованные и весёлые, до концерта предполагали как-то называть, представлять свои импровизации в ходе шоу, но обещание не сдержали, так как были увлечены музицированием.

Участники дуэта «просто» играют, радуются тому, что делает партнер и это ощущение передается публике. Столь же показательны были и диалоги со зрителями . «Мы долго ещё так можем…» — однажды сказал, словно смущаясь, Костарев. Но никто не возражал — прозвучали аплодисменты. «Замучили мы вас?» — спрашивали имровизаторы. «Нет, это мы — вас!» — отвечали, довольно улыбаясь, из публики. Было постоянное ощущение, что мастера только что встретились, но разнообразие эстетик и саунда говорили об обратном — их композиции звучат каждый раз по-новому. В результате такого совместного взаимного и внимательного самовыражения, на глазах у зрителей создается новая оригинальная гармония. Итоговое ощущение от присутствия при этом процессе, формируемого эмоционального и эстетического потока, осталось очень сильное.

======================================
Использована информация — https://ru.wikinews.org/?curid=13991391 Викиновости — Ироничный авангард дуэта мастеров вышел на улицу

Концерт дуэта виртуозов, в который входят гитарист Александр Костарев — патриарх отечественного прогрессив-рока, лидер проктов Kostarev Group, Космобоб и Филармонический Аркестр Кактусов (ФАК) и мультиинструменталист-духовик Павел Шевелёв, игравший во множестве неординарных групп от Манго-Манго до До Мажор, сотрудничавшего с Иваном Соколовским, Алексеем Борисовым и другими культовыми музыкантами состоялся в московском Доме Культуры (ММ ДК).

После традиционного вступительного слова организатора культурников в ММДК, продюсера лейбла «Геометрия» Вадима Ульянкина, слово взял издатель и культуртрегер, ведущий дизайнер Первого канала, арт-директор детского мультимедийного проекта «Жужа. Ежедневная сказка для детей» автор оформления популярнейших рок-альбомов Александр Коротич. Оказалось, что его карьера, в которой есть работа над обложками релизов таких рокеров, как «Урфин Джюс», Nautilus Pompilius, Глеб Самойлов, «Чайф», Настя, Deadушки, «Ассоциация», «Ю-Питер», Галина Босая стартовала ещё в 80-х годах прошлого века с неудачной (sic!) попытки сделать оформление альбома Костарева, который тогда, в еще Свердловске (ныне — Екатеринбург), уже был рок-звездой. Теперь художник и гитарист решили, что пора в этой истории ставить точку — сделать очередной релиз вместе. После этого концерт стартовал.

Проект «Костарев/Шевелёв», исполняющий фееричный фри-рок, появился после джема — междусобойчика на кухне, когда случайно сделанная запись понравилась сначала самим исполнителям, а потом и промоутерам. Музыкальная модель, которую предлагают импровизаторы, оказалась неожиданной. Их неторопливая раздумчивая импровизация не походила на безхребетный лаунж, но это была парадоксально энергичная и открытая музыка. Формат звучания дуэта определялся аккуратным, бережным отношением к музыке, когда каждый звук слышен и ясен. Баритон-саксофон Шевелёва то чарующим звуком, то срывающийся в [[[Импровизация (музыка)|импров]], никогда не доходил до истерики, сплетался с разнообразным и чутким гитарным теппингом Костарева. Получался светлый улыбчивый авангард.

Музыка звучала несложно и даже с иронией, это, вообще, стало одним из символов вечера. Некоторые эпизоды хорошо передают атмосферу происходившего. Например, один подгулявший посетитель никак не мог выйти из зала. Тогда саксофонист, не переставая импровизировать, пришёл к нему на помощь, подсказав направление движения. Шевелев, после этого, уже сам вышел на улицу и играл на крыльце ММДК, открыв этим новую страницу в формате площадки. Затем он играл на клапанах сакса под гитарный блюз, как на ударных и вызвал этим бурный отклик публики, «прочувствовавшей тему». Продюсер проекта «Жужа» Константин Преображенский даже предложил название для композиции — «Когда барабанщик не пришел». Кстати, с названиями композиций у дуэта дела и без этого шли непросто. Артисты, музыканты раскованные и весёлые, до концерта предполагали как-то называть, представлять свои импровизации в ходе шоу, но обещание не сдержали, так как были увлечены музицированием.

Участники дуэта «просто» играют, радуются тому, что делает партнер и это ощущение передается публике. Столь же показательны были и диалоги со зрителями . «Мы долго ещё так можем…» — однажды сказал, словно смущаясь, Костарев. Но никто не возражал — прозвучали аплодисменты. «Замучили мы вас?» — спрашивали имровизаторы. «Нет, это мы — вас!» — отвечали, довольно улыбаясь, из публики. Было постоянное ощущение, что мастера только что встретились, но разнообразие эстетик и саунда говорили об обратном — их композиции звучат каждый раз по-новому. В результате такого совместного взаимного и внимательного самовыражения, на глазах у зрителей создается новая оригинальная гармония. Итоговое ощущение от присутствия при этом процессе, формируемого эмоционального и эстетического потока, осталось очень сильное.

======================================
Использована информация — https://ru.wikinews.org/?curid=13991391 Викиновости — Ироничный авангард дуэта мастеров вышел на улицу