“Фрида! Меня зовут Фрида!”. О выставке репродукций Фриды Кало

Картины Фриды Кало в Москве вряд ли когда-нибудь появятся во всей своей необыкновенной красоте. Поэтому довольствуемся репродукциями.

Благодаря её работам я поняла, какая сложная может быть жизнь. И не просто сложной, а болезненной до ломоты, до слёз и полного изнеможения. До потери сил и веры в человечность.

Но какая всё же сила может таится в хрупкой, на первый взгляд, женщине. Какую боль Фрида переживала и какой стержень в себе несла, не давая ему сломаться. Казалось, об неё можно точить ножи. Но в то же время, Фрида была женственной, нежной, ранимой и эмоциональной. И эти весы были ровно на одном уровне, не перевешиваясь ни в одну из сторон. Фрида была из ромашек и стали.

Я поняла, какой ужасной может быть созависимость и какие формы она может принимать. Раствориться в человеке, стать его частью. Потом внутренняя ампутация этой самой части. Боль от невозможности продолжать этот брак и страх его завершить.

Может, Фрида и не была полноценной женщиной в общепринятом, но она точно состоялась как художник. Её имя большими буквами выгравировано на ряду с величайшими художниками всех эпох. Она стала иконой, не побоюсь этого слова.

Ксения Головина.

Tags:

Comments are closed

Архивы