Волшебный самовар, пронзительная скрипка и поднятый занавес. Любитель согревающих субстанций, от напитков до музыки, Александр Кутинов вещает про зимние радости в «Доме Культуры».
Нормальные люди гуляли НГ меньше двух недель. Избранные меломаны, точнее, рюсс-рокероманы – собрались вместе лишь 28 января в заведении с амбициозным названием на Парке Победы. Набралось их (нас) немало. Временами казалось, что даже больше, чем хотелось бы. В смысле, если в туалет желал пройти некий упитанный поклонник издательства «Отделении Выход» (лейбл, организованный Ковригой), то происходило некоторое подобие массового, не всегда приятного, массажа. Пристроить верхнюю одежу, а температура в «Доме Культуры» под воздействием разгоряченных тел росла, у припозднившихся не было никакой возможности. Не говоря уже о возможности пристроиться на какое-никакое сидение. Но народ истово ждал героев торжества, которые традиционно задерживались.
Издатель, музыкальный деятель, журналист, кандидат химических наук, а теперь еще и беллетрист Олег Коврига, похожий одновременно на доброго домового и главу какой-нибудь небольшой нестандартной партии, был обаятелен и артистичен. Кстати, он сыграл еще и монашка в фильме «Царь». Олег представлял свою книгу «Что я видел». Автор туманно намекнул, что она не претендует на абсолютный анализ нашего рок-андеграунда золотых прошлых лет. С чем нельзя не согласится, это личные впечатления человека, который очень помогал становлению вышеупомянутого андеграунда.
Звучали лирические, грустные и жизнеутверждающие истории из жизни, где действующими лицами были Башлачев и Майк, Борис Борисович и Умка, Хвост и Арефьева, и еще многие хорошие . С просцениума Олег, в майке с цитатой из Сили (а его все ждут, а его всё нет!), рассказывал, как отправлял, не всегда удачно, покойного Андрюшу «Свинью» Панова в Питер, как пили стаканами молдавское Каберне и как оно потом стремилось наружу во время пробежки к станции метро, как музыканты получали «по харизме» селедкой и делили авторские права. А еще про неудобные моменты, про трибьюты, вышедшие и про те, с которыми не сложилось, и про отсутствие в книге некоторых знаковых фигур.
– А почему так мало про Леню Федорова? – был голос из зала.
Беллетрист объяснил, что про него в тексте вообще почти ничего нет, ибо такая мощная фигура нуждается в не менее мощном освещении. Возможно, во втором томе.
– А что же там, в манускрипте, относительно немного про «Отделение Выход»?
– А вот сейчас Силя прибудет и все станет ясно. Без него было бы неполноценно!
Силя, человек абсолютно культовый, тоже несколько припозднился. Но появление его было встречено бурей восторга. Подстроив инструменты, а выступал мэтр в камерном формате вокал-гитара-скрипка, седовласый всклокоченный гуру и его муз-спутница начали действо. Описывать стиль группы «Выход» и ее бессменного фронтмена нецелесообразно. Наверное, навязшее уже понятие русский рок все-таки самое точное. От баллады и вальса до кантри и панка, от блюза и регги до классического говнорока маде ин ЕКТБ. Золотой запас национальных достоинств: «Не плачь бедное животное» и «Танк сильнее слона», «Танцуй мой зомби» и «Шел, нашел и потерял».
Градус эмоций рос. Народ прибывал. Ковриге уже вовсю наливали дородные доброхоты. Когда дело дошло до «Черной речки» и «Пригласи меня на анашу», эйфория достигла невозможного уровня. Некоторые дамы танцевали даже на пространстве в пол-аршина. Неожиданно выглядели, исполненные рокером «Summer in Siam» от Pogues и «People are strange» от Doors. В какой-то момент Силя вроде бы «забывал», что еще можно спеть. Но народ наш музыкальный помнит все.
– Город кастрированных поэтов! – раздавался вокс попули.
Что ж, можно. И очень неплохо. А потом персональные интервью, задушевные беседы, селфи и вожделенный самовар. Хвастаюсь: лично поговорил по душам и чокнулся с обоими протагонистами вечера. Сезон начался. Да будет так.
Comments are closed