Зеленоградский рок-критик Александр Кутинов размышляет о стрелах, сэмплах и вокальной игре в бисер лайв.
Оля Земляника, в миру Щеглова, и ее группа «Земляничная Поляна» или также «Земляника бэнд» – явление не чтобы уникальное, но примечательное. Акустический проект мягко и без нажима мутирует в элктричество, сохраняя при этом все стилистическо-половые признаки. На сцене в нейтральных одеждах трое: девушка, молодой человек с бородкой, и ноутбук. Все предельно серьезны и оформлены в одной цветовой гамме. Полутона пастельные, ветер северный. Шляпа и жакет.
Дуэт чинно вышел на авансцену. Оля встала перед микрофоном, нажала кнопку на девайсе. Мужчина слева начал перебирать струны дистрофической четырехструнной гавайской гитарки. Отчетливостью славится каждый слог, каждый голосовой мелизм, каждое тремоло укукеле. «Моя стрела, моя стрела». Разительное сопрано, похожее одновременно на советскую эстраду и степное горловое пение. Стрекотание немудреного электронного подклада. Неторопливость. Подается холодным: «абразивная Бабочка».
«Земляничная Поляна» не имеет никакого отношения ни к битловскому шедевру, ни к великому фильму Бергмана. Да простят меня фэны. «Съели нас медведи белые/ Кто за нас в ответе – свирели». Крепкая фолковая формация, сами себя ребята позиционируют как дзен-рок, появилась они на исходе нулевых, тогда вышел дебютный альбом «На Мосту». А родом Ольга из оружейной столицы – Тулы. Вот и вышла серенада, впечатленная ментальным путешествием по Внутренней Монголии, и суровостью провинциальной жизни. Этника во всей красе, с фантазией и чувствами. Ничего сверхъестественного, несмотря на пышные заявления, не наблюдается. Музыка крутится вокруг зычного олиного вокала с цветастыми, довольно поэтическими текстами. «Ты идол одиночества, лихие люди вена рвут о прошлом не скорбя». Дорогие сердцу Тори Эймос и Пи Джей Харви, Диана Арбенина и Анна Герман. Список можно продолжить.
{youtube}lUhBafN5nMo{/youtube}
Земляника выходит на сцену и сразу понимаешь, почему их стиль называют и этно-фьюжн, и прог-лирика, и просто современная русская народная эстрада. Всего хватает. А эстрада – что в этом слове обидного? К примеру, «Когда мы были детьми» или «Стена» – их плавная энергетика вполне могла бы украсить любой глянцевый телеканал.
Команда, существующая в двух саундформатах – акустика и IDM (Интеллегентная-Продвинутая Танцевальная Музыка) все больше склоняется ко второму варианту. Хотя, танцующих на концерте замечено особенно не было, электроника отчетливо рулила. Без особых изысков: стрекотание секвенсора, ритмический подклад не из самых современных и самых замысловатых комбинаций мирового реестра саунда. Однозначный плюс: Оля в перерывах между куплетами играет на флейте. Вкупе с укукеле создается благостная и умиротворяющая атмосфера.
Особенно в «Песнях райских птиц», «На мосту», «Душа одинока без Бога», «Рыба на мели». Хиты подаются дозировано. Голос звонче, флейта нежнее. «Кто ищет, тот и найдет/Внутренний голос не врет». Истинных поклонников немного. Но принимают более, чем тепло. Апофеоз – композиция с характерным названием «Счастье». Нормальное состояние артиста, работающего в лайв-режиме. Петь!
Фото: Дмитрий Культурный
Comments are closed