Новую студийную работу легендарной рок-группы «Центр» желающие услышали live – в ММДК, где он презентовался. Мы переслушиваем альбом, сравниваем концерт и студийную запись, удивляемся, как в семидесятнической электронике проявляются неожиданные повороты музыкальной мысли и текстовой энергии.
Бессменный лидер «Центра» Василий Шумов способен выдумывать новые ходы и использовать актуальные тренды, это редкий талант, отточенный музыкантом в США. Первую песню и альбома, и концерта – «Падежи», пожалуй, можно отнести к лучшему в «электронном» Шумове, это вещь не пропадёт и может оказаться вещью на уровне хита «Мой район». Группа звучит на уровне устоявшихся стандартов жанра, правда этот жанр прошёл эти вершины давно – лет сорок назад. Музыкально первая вещь осталась лучшей до самого конца концерта, а новый альбом «Центра» в целом, звучит в стиле политизированного электро и оказывается и своевременным, и уместным. Вполне в этом настроении выполнен и краеведческий фильм «Верхний Кисловский», предпоказ и обсуждение которого состоялись перед концертом.
{youtube}AS4i77JQ8xU{/youtube}
В альбом вошло 23 полноценные композиции, частично они известны. Выберем для первого случая именно те, которые публиковались в соцсетях или те, про которые говорится в информации, сопровождавшей выход альбома — «Кисловка плаза», «Нежелательная песня», «Криминальная раша», «Пенсия, прощай», «Спасибо Питеру за кадры! «ТВ всё». Любая тут может стать хитом, вопрос в ротациях и продвижении. Они выделяются в трек-листе, и естественно, исполнялись и на презентации.
На концерте – среди шума, слова слышны были не так чётко, эффект был несколько смазан. Теперь компенсируем потери. Ритмические переходы, швы, как показалось, совпадают со смысловыми. Шумов с удовольствием выпевает – «Пошли вон!», в то время, как на обложке написано «Posh Live On»… Улыбнёмся. Тем более, что музыкант тоже полон иронии и несколько неожиданно идёт навстречу фанатам, которые регулярно и занудно требуют исполнять древние хиты. Теперь новые вещи – «Горбуновы», «Егоров» – на русском и «Шрёдер» – уже на немецком, откровенно наследуют знаменитым «Алексеевым». Отмечаем и композицию «E@alo zae@alo», выдержанную в лучших традициях московского рок-издевательства.
{youtube}KHDk9mLWsys{/youtube}
Диск продолжил эстетику предыдущих записей «Центра». Материал альбома вынуждает концентрироваться на настроении и тексте, авангардные идеи оказываются уместными и понятными. Конечно, Шумов не обходится без политики и социальности, кроме многочисленных аллюзий есть и укусы/очевидности, например, «…архивы засекречены», «…ещё живые взрослые» «..до пенсии не доживёшь» – эти темы создают настроение для особых «танцев».
Один из его проектов музыканта так и называется «Содержание», это можно сказать про все работы Шумова. Его тяга к содержательной части процесса, креативная энергия, бытовая актуальность, формируют образ нестандартный и необычный, который оказывается созвучен времени. Творческая фантазия Василия, талант формировать из минималистичных элементов рок-музыку, а из окружающих смыслов острые тексты – при нём. Шумов выдумывать ритмы и риффы, и хотя эстетика переместилась в зону электронной музыки, она остаётся полна энергии.
Comments are closed