В каждом городе, где есть хоть десяток рок-групп, ежегодно проходят фестивали, посвященные Кобейну, Цою или Летову – фамилии ушедших кумиров неизменно собирают публику. То, что Кобейн в жизни не слышал о Бийске или Ишиме – не помеха. Но 4 сентября в Новосибирске состоялось самое честное событие подобного рода.
Концерт, посвященный 45-летию со дня рождения рок-певицы и поэтессы Янки Дягилевой, проходил на ее родине. А на сцене играли ее друзья и соратники.
В клубе собралось около ста пятидесяти человек, в основном молодежь. Зрители приехали со всей Сибири – из Омска, Иркутска, Томска, Барнаула. Была даже пара из Сан-Франциско.
На сцену поднялся ведущий и пригласил Станислава Ивановича Дягилева – отца певицы. Он произнес небольшую, но трогательную речь, от которой в глазах некоторых зрителей блеснули слезы.
Начались выступления. Первой взяла гитару Нюрыч (Анна Волкова), которой посвящена знаменитая янкина «Нюркина песня». Она исполнила ее и еще две песни, в перерывах рассказывая о Янке.
Потом траурная часть закончилась, и начался панк-рок. Застучали барабаны, зажужжали гитары. На сцену поднялся коллектив «Потрошите Ленина». Как объяснил Аркадий Кузнецов, коллектив состоял из двух групп – «Джек и Потрошители» (которые и были заявлены в афише) и «Разбудите Ленина».
Следующими были «Путти» – старейшая из ныне существующих панк-групп страны, стоявшая у истоков сибирского панка. Татуированный фронтмен, Александр Чиркин, с компанией молодых музыкантов жгли не по-детски. Во время исполнения «Красного марша» на сцене появился Манагер. Два ветерана рока горланили песню, исполняя при этом некие физкультурные упражнения, а зрители подхватывали.
Вскоре Манагер и «Родина» окончательно заняли место у микрофона. Выступления сопровождались безумными плясками и рывками фронтмена. Одна из слушательниц назвала это действие «танцем человека, укушенного энцефалитным клещом». Парни в зале устроили слэм. По старой сибирской традиции отдельные музыканты кочевали из коллектива в коллектив.
Заканчивали концерт «Чернозем». Каждую песню сопровождал хор зрительских голосов. В конце выступления у Джексона, лидера коллектива, отвалился ремень, державший гитару, и выпал шнур. В итоге он допел последнюю композицию, сидя в позе лотоса.
После, у сцены скандировали: «Чернозем». Постепенно стали расходиться а на экранах продолжали сменяться фотографии и рисунки Янки.
Comments are closed