В ММДК прошла презентация дебютного-CD-альбома «Канцэрт Dля Микрафона & Мафона» группы Zэ Travы. Группа, в настоящее время, не функционирует, однако, её помнят — записи были подготовлены к изданию. Релиз состоялся на культовом лейбле Отделение Выход.
Мероприятие лидер группы, культуртрегер, шоумен, издатель, меломан Вова Терех провел в одиночестве, без напряжения удерживая внимание аудитории. В подобном, минималистском формате он, в этом же зале, презентовал недавно и новый альбом другой своей группы «Ривущие струны». Тереху помогал большой опыт диджея и фронтмена, его рассказ о рок-андеграунде, его проектах и тенденциях жанра сопровождался ответами на вопросы. Видимо, такая подача материала, когда люди, уже знакомые с музыкой, в личном общении, проясняют нюансы и детали события, представилась музыканту удобной и правильной.
Творчество Тереха носит ярко выраженный нерыночный, некоммерческий характер. Фонетические, орфографические игры, «разговорные» искажения постоянно присутствующие в названиях его групп и альбомов, перекликаются с надписями на обложках дисков группы Slade. Эти постмодернисткие пересечения, элементы игры важны в том, что делает музыкант. Стиль концептуального проекта Zэ Travы сами музыканты определяли, как «мультипликационный хард-кор». И добавляли, что это «…чистый кайф». В ММДК были продемонстрированы фрагменты концертных видео, которые раскрыли имидж группы. Ведь в команде, наряду с Терехом и барабанщиком Павлом Перетолчиным (экс-«Гражданская оборона»), центром внимания была гитаристка Екатерина Тураева, живущая сейчас в Сербии. Исполнительница на соло-гитаре — редкость для жесткого панк-рока, а Катя этот контраст подчеркивала женственностью облика. Вова рассказал, что гитаристка порой превращала репетиции в своеобразное дефиле — «платьица-туфельки» — и, при этом, чувствовала агрессивную эстетику и музыкальную концепцию проекта не хуже фронтмена. Изданная запись Zэ Travы была сделала во время одного из её приездов в Москву — в 2016 году. Другой, записанный в студии, альбом проекта тоже в ближайшее время будет издан.
На ММДК прозвучали истории записей российского андеграундного рока, в которых Терех был непосредственным участником. Вова — лидер проектов-«Ривущие Струны», «Хлам», Vova & Kosmas, «Стеклотара», с ним играют лучшие музыканты из групп «Гражданская оборона» и «Звуки Му», нередко — мультиинструменталист, саксофонист Сергей Летов. Одной из вершин этого процесса был разогрев «Ривущими струнами» концерта Игги Попа и его группы Stooges в 2007 году в клубе «Б1 Maximum». Сейчас внимание Тереха сконцентрировано на творчестве Errare humanum est — дуэта, в состав которого входит также Николай Овчинников — художник, гитарист группы «Среднерусская возвышенность».
Терех напомнил собравшимся про свой CD «Музыки нет» (Отделение ВЫХОД, 2009) — диск, развивающий, по мнению Вовы, идею знаменитого произведения «4’33”» Джона Кейджа. Были описаны события, происходисшие в разные времена и в разных местах — от рынка в Горбушке до студии фирмы «Мелодия», от записей Алексея Тегина до группы «Мистер Твистер», истории, связанные с легендарным звукорежиссером Виктором Глазковым, определённые, как «праздник непослушания». По просьбе организаторов презентации, Терех рассказал про группу Overdrive, альбомы которой были выпущены в 90-х годах только на компакт-кассетах.
Главным итогом события стало подтверждение важной черты образа Тереха — осмысленности того, что он делает. Музыкант не чурается и медийноcти, с его творчеством знакомы ведущие музыкальные критики России, но оно не рассчитано на массовую аудиторию. Вова — уникальный персонаж отечественной рок-тусрвки, духом и настроением своей музыки он опровергает рассуждения о «смерти» рок-н-ролла, как стиля жизни.
Cам же Терех, рассуждая о преемственности культурных тенденций, сказал: Мы наследники русского конструктивизма!
======================
Использована информация – https://ru.wikinews.org/?curid=13975450 Вова Терех рассказал про панк-рок дефиле и мультипликационный хард-кор
Comments are closed