Бразилия, огромная страна, чьё население составляет двести миллионов человек, во многом остаётся нам совершенно неизвестной. Тем не менее, местный национальный колорит, соединившись с панк-культурой, дал миру любопытные всходы. Другое дело, что местные монстры контркультуры всё-таки чувствовали себя здесь на обочине цивилизации, из-за чего рано или поздно уезжали покорять Европу — обычно без особого успеха. Благодаря этому история бразильского панка написана неровным пунктиром, среди которого, впрочем, попадаются необычные сюжетные линии.
Одно из них открытий — «As Mercenarias» («Наёмник») — женская феминистская панк-группа из Сан-Паулу, организованная в 1981 году местными студентками, познакомившимися на игре в гандбол. Быстро преодолев стремление подражать британскому и американскому панку, бразильянки выработали свой лаконичный стиль, включив в него кое-какие элементы традиционной бразильской музыки, рокабилли, новую волну и заигрывания с дадаизмом. Состав группы: Розалия Муньос — вокал; Сандра Коутинью — бас; Анна-Мария Мачадо — гитара, Лу — ударные. В огромной стране, не способной дать каждому своему жителю хорошее образование и работу, «As Mercenarias» являли собой едва ли не эталон интеллигентности: Розалия получила специальность психолога, а Сандра и Анна-Мария стали журналистками. Это обеспечило очень интересный контекст исполняемой ими музыке. Все тексты девушки писали на родном португальском языке, обращаясь исключительно к землякам. И призыв этот носил временами совершенно экстремистский характер — вполне логичный для горячих латиноамериканских кровей.
{youtube}1JEnLXG1ZSI{/youtube}
Альбом «Cade As Armas» («Где оружие?») 1986 года, выпущенный на независимом лэйбле Baratos Afins, имел успех, и с группой заключил контракт мейджор-лейбл EMI. Получив много времени для записи и большой бюджет, группа записала второй диск «Trashland» (1988). С красивой обложкой, сделанной Мишелем Спитале, альбом был признан лучшим в году журналом «BIZZ». Между призывами уничтожать полицейские машины и вообще вести себя непринуждённо, бразильянки регулярно находили возможность продемонстрировать эрудицию и интеллект: песню “Provérbios do Inferno” («Пословицы Ада») они написали на стихи Бодлера. Тем не менее, звукозаписывающая компания так и не придумала, что делать с рекламой диска, и не стала продолжать отношения с группой. Разочарованная Сандра Коутинью уехала в Германию, где сначала выступала с «The Blech», а в конце девяностых поставила шоу «Женщина-оркестр». Остальные участницы группы вовсе оставили музыку.
{youtube}C8_H4nS-Xcw{/youtube}
Однако, спустя четырнадцать лет, страна признала своих панк-героев: Сандра получила правительственную награду за вклад в отечественную музыку, после чего вернулась в Бразилию и уговорила Розалию Муньос продолжить дело; прочих участниц первого состава сменили гитаристка Ванесса Менегалду и поющая барабанщица Пичу Феррас. Немалую роль сыграло и то, что за рубежом группу фактически открыли заново, с нуля. В 2005 году лэйбл Soul Jazz Records переиздал первый диск под названием «The Beginning of the End of the World», добавив туда шесть композиций из второго альбома. Однако реюнион оказался недолговечным. В 2007 году Розалия Муньос покинула группу, а Сандра сначала создала сольный проект «aka Benzina», но уже очень скоро вернулась к «As Mercenarias». На записи 2011 года группа выглядит очень круто – несмотря на то, что новая вокалистка была найдена в тот же день – по-видимому, в рамках телешоу Estúdio Showlivre (выяснить её имя, увы, не удалось).
{youtube}oObIpKtqY0c{/youtube}
Честно говоря, на месте Сандры я бы такими кадрами не разбрасывался.
{youtube}2XYLXkCqaWo{/youtube}
Помимо новой вокалистки кое-где поёт и сама Сандра Коутиньо – и тоже удачно. По словам Сандры группа полностью готова к записи нового альбома.
{youtube}ddea40N0OWU{/youtube}
Comments are closed