Раз в несколько лет мир сотрясает очередное громкое “дело о плагиате”.
Сперва резво идущие в 90-х к успеху Oasis в помпезном оркестровом сингле “Whatever” использовали тот же самый заход, что и комик Neil Innes в шуточной “How Sweet To Be An Idiot” – за четверть века до них.
Потом у Coldplay появилась претендующая на суперхит “Viva La Vida”, которая звучала подозрительно похоже на “If I Could Fly” – всего лишь одну из сотни тем с одного из полутора десятков альбомов Joe Satriani, музыканта для музыкантов.
Теперь вот гранды и титаны альтернативного рока Radiohead судятся с поп-богиней Lana Del Rey за право использовать в своих суперхитах всех времён и народов гармонию, до этого известную по песне “The Air That I Breathe”, которую любили исполнять никогда не претендовавшие на суперзвёздность скромные труженики эстрады и софт-рока вроде Shadows, Hollies и Cilla Black.
Кстати, некоторые поклонники Radiohead люто-бешено ненавидят Beatles за то, что “My Iron Lung” и “Karma Police” не состоялись бы без цитат из “Dear Prudence” и “Sexy Sadie”, но это уже отдельная история.
Таки шо я вам могу на это сказать, граждане судьи? Дело тут даже не в плагиате, а в том, что последнюю четверть века в большие хиты нет-нет, да и выводят темы, лет тридцать-сорок назад если не бывшие совсем уж проходными, то уж точно на супер-хитовость не претендовавшие.
Большие дела в поп-культуре логично следуют за периодами больших прорывов в науке, технике и общественной жизни. Эпоха Beatles и Jimi Hendrix вполне логично вписана в рамки из первых атомных электростанций, первых полётов на Луну и первых выступлений за социальное переустройство “благополучного” западного мира.
А когда вся человеческая цивилизация пребывает в многолетнем застое, трудно ожидать, что прицельно на ниве поп-песенок дела будут идти как-то иначе. Ждать информационных поводов поинтереснее выхода новой модели ай-цацки или создавать оные поводы самим? Решайте.
Comments are closed