РПЦ ищет мотивы педофилии в романах Маркеса и Набокова

Различные государственные и общественные институты Российской Федерации не устают доказывать обществу свою необходимость. Правда, зачастую по одной и той же схеме: пытаясь развязать очередную «маленькую победоносную войну» против какого-либо произведения искусства. Нередко — уже и задолго до этого осуждавшегося, а затем реабилитированного.

Не так давно Федеральная Служба по Контролю за оборотом Наркотиков пыталась (к счастью, на данный момент безуспешно) запретить на территории РФ роман Уильяма Берроуза «Naked Lunch» — за пропаганду наркотиков. При том, что тошнотворность быта героиновых торчков уже в первых главах этого сочинения обрисована в столь неприглядных тонах, что лучшей антинаркотической агитации в истории, пожалуй, и не было. Прокурор Томска предъявил иск к неопределенному кругу лиц с целью признать экстремистской «Бхагавад-гиту» («Контрабанда» писала об этом 11 сентября 2011 года). Губернатор Новосибирской области Василий Юрченко объявил войну фильмам Пазолини, Феллини и Антониони, развязав её в местном кинотеарте «Синема» (об этом мы, в свою очередь, рассказывали 24 сентября).

Наконец Русская Православная Церковь, всё активнее претендующая на роль всероссийского цензора, начала подозревать пропаганду педофилии в романах «Лолита» Владимира Набокова и «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса. Об этом 27 сентября сообщил Русской Службе Новостей Председатель Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

Хотелось бы напомнить, что судебный процесс против «Naked Lunch» уже происходил в 50-х годах на родине автора, и был им выигран. Что стоило в те же дни какому-либо зарубежному писателю в публикующейся у нас литературоведческой статье упомянуть «Лолиту» Набокова, быстро ставшую на Западе классикой, как суровая советская цензура тут же отстреливалась внизу страницы гневной ссылкой: «бульварный роман американского писателя». И что ещё в 30-х годах у нас существовала достаточно большая прослойка лиц, считавших, что даже детские сказки могут научить ребёнка плохому. К счастью, тех «борцов за нравственность» блистательно высмеял Корней Чуковский в своём бессмертном сочинении «От 2 до 5». Сможем ли мы ныне противостоять новой волне захлёстывающего страну мракобесия?