Герои панк-рока по средам, ч.23: Honeymoon Killers (Бельгия)

«Убийцы медового месяца» или «Новобрачные-убийцы» («Honeymoon Killers») — чрезвычайно жестокий чёрно-белый фильм американского режиссёра Леонарда Кастла, снятый в 1970 году и оставшийся единственным в его фильмографии.

Кинокритик Александр Павлов о фильме: «Это картина о том, как два одиночества встречаются и встают на путь кровавых преступлений. Не очень молодой ловелас женится на вдовах или стареющих одиноких женщинах, а потом он и его возлюбленная, которая представляется его сестрой, убивают свою жертву, прихватив всё её добро. Этот фильм основан на реальных событиях, которые являются одним из самых ярких сюжетов криминальной истории Соединенных Штатов».

{youtube}B4v4cWqPffs{/youtube}

По мнению бельгийца Ивона Роже Жозефа Рафаэля Фроманна, собравшего в 1974 году свою группу, лучше названия для панк-проекта было не найти. Правда, поначалу он называл её по-французски, «Les tueurs de la lune de miel» или, для краткости, «Les tueurs». Фромман утверждал, что он исполняет «резню жанров». Это не было преувеличением: Ивон обожал бросаться со сцены окровавленными кусочками мяса. «Они были высокомерны и смешны одновременно», — вспоминал впоследствии другой брюссельский панк-авнгардист Марк Холландер. Состав группы, игравшей в маленких брюссельских клубах, менялся каждую неделю и состоял из таксистов, официантов, карточных игроков. Впрочем, иногда там попадались и музыканты.

{youtube}Gd50rA7qZLc{/youtube}

Первый альбом «Spécial Manubre», записанный частично на концерте в Brussels Rocking Club и вышедший в ноябре 1977 года, почти не выходил за рамки прикола, но если уж на нём попадалась музыка, то она весьма изящно балансировала на стыке панка и минималистского фри-джаза, впоследствии популяризованного такими исполнителями, как Джон Цорн. На пластинке запоминаются композиция «Les Petits Oiseaux», состоящая из соответствующих воплей и великолепно сыгранной фри-джаз-анархии, и пост-панк баллада «Blankenberghe», названная по известному морскому курорту в Бельгии. Эта композиция была удачна и по тексту: «Небо голубое, море зеленое — тогда отчего же нам так скучно?», — пел Фроманн. Довольно неожиданно на этом фоне звучат почти пристойная кавер-версия песни «Oh Carol», которую Нил Седака посвятил в начале шестидесятых певице Кэрол Кинг, и совершенно непристойная панк-версия песни Жоржа Брассенса «La Mauvaise Reputation».

{youtube}3VZ6FvYKErA{/youtube}

Постоянного состава у Фроманна ни до альбома, ни после него не было — исключение составлял лишь гитарист Жераль Педаль Фенерберг. В 1980 году к «Les tueurs de la lune de miel» присоединяется авангардный проект Марка Холландера и Винсента Кени «Aksak maboul». Обе группы ищут свежие идеи. Вскоре в группе появляется вокалистка Вероник Винсент, а название состава переводится на английский язык и теперь звучит как «Honeymoon Killers». Поначалу коллективы выступают сразу под двумя названиями, или хаотично их чередуя. Первые зарубежные гастроли приводят музыкантов в Канны, Женеву и Амстердам.

{youtube}teCdek_1L4U{/youtube}

Второй альбом, «Les tueurs de la lune de miel», записанный в Цюрихе, Брюсселе и Лондоне, в отличие от первого альбома, делался на публику, а не для узкого круга. В случае Ивона Фроманна это определённо пошло на пользу: если «Spécial Manubre» звучит как набор начатых и брошенных черновиков, то вторая пластинка — совершенно законченный и продуманный продукт, значительно обгоняющий своё время — по словам Фроманна «смесь Жака Бреля и Джеймса Ченса». Место джаза здесь заняла новая волна; кроме безумных атональных завываний на саксофоне и других атрибутов авангардной музыки стали появляться вполне традиционные мелодические темы, где рок и нойз вполне успешно сочетались с поп-музыкой. Лучшими вещами, на мой взгляд, на альбоме являются композиции Фроманна «Decollage», «Rush» и «J4». Кроме того, чрезвычайно популярной стала композиция «Histoire à suivre» («Продолжение следует»), в которой Вероник Винсент поёт написанный Фроманном текст: «Он говорит мне, что я красивая, я та, которую он выбрал, но насчёт себя я не уверена, я полагаю, что он будет скучать. Когда я была маленькой девочкой, я хотела жениха. Теперь я думаю, что наткнулась на пидора. Продолжение следует».

{youtube}HZrDJvXyKBY{/youtube}

Однако, на пластинке звучал не только панк. Благодаря совершенно традиционному исполнению известной композиции «Route Nationale 7» Шарля Трене, группа обеспечила себе европейскую популярность. Диск добился сногсшибательного успеха даже в Великобритании; журнал New Musicle Express поместил фотографию группы на свою обложку, что стало первым событием подобного рода в истории бельгийской рок-музыки. Последовали европейские гастроли, продолжавшиеся до конца 1984 года. На сцене «Honeymoon Killers» использовали предварительно сгенерированные драм-машиной петли, которые проигрывались с кассеты; Ивон Фроманн и Вероник Винсент пели по очереди. Некоторые из песен использовали эффекты двойного эха и длились до 20 минут. Всё это было очень необычно и, по сути, было предтечей электронной музыки девяностых годов.

{youtube}FFbh6WDQ9w0{/youtube}

В 1984 году, когда дело дошло до работы над вторым альбомом, стало ясно, что в группе назрели творческие разногласия. Фромману хотелось двигаться вперёд и не терять лидерства; у Вероник Винсент, написавшей ряд песен с Холландером и Винсентом Кени, было своё мнение на этот счёт. После бесплодных дискуссий, музыканты решили записывать одновременно два альбома: один без Фроммана, второй — силами одного Фроммана. Однако, в итоге, ни та, ни другая пластинки не были выпущены. Ивон Фромман вернулся к жизни карточного игрока и художника, написал пачку новых песен, после чего умер в сентябре 1989 года от передозировки героином. Вероник Винсент начала карьеру художницы, а Винсент Кени продолжил работу на звукозаписывающем лэйбле «Crammed Discs» («Переполненные диски»), принадлежащем Марку Холландеру. 

Только в 2014 году Холландер наконец выпустил «Ex-Futur Album» — начатые в 80-х годах и сразу же брошенные записи Вероник Винсент. Эти электронные композиции до сих пор производят впечатление — особенно, «Chez les Aborigenes» и «Je pleure tout le temps». Правда, из-за того, что музыканты были формально участниками сразу двух коллективов, лэйбл испытал закономерные сложности, какой из них указывать на обложке. Получилось так: Вероник Винсент и «Aksak maboul» при участии «Honeymoon Killers». Ну да ладно, что там — Фроманну уже всё равно…

{youtube}mCRU4o7GzGw{/youtube}

Фото: naitimp3.ru