Пеcни Александра Лаэртского. Части 1-3 (ГЕОФАК, 2007-2010)

Комплект диджипаков-посвящений Александру Лаэрткому нахраписто расположился аж на трёх CD. Тройной комплект, как тройной одеколон, щекочет, раздражает и  прочищает мозг. Такой объём издания свидетельствует о том, что создатели не могли остановиться, их не пугали повторы композиций – настолько фееричным оказался взгляд окружающей действительности на творчество эпатажного рокера.

Стилистически фонограмма находится на перпутье между командой «ХЗ» и Васей Ложкиным, которые, в создании этой компиляции, конечно, тоже поучаствовали. Смысл трибьюта соблюдён, средний уровень реализации идеи внезапно очень высок. Альбомы звучат ровно, возможно третий CD несколько более психоделичен. Промахов практически нет, песни Лаэритского оказались вполне по силам десяткам музыкантов. Всё же отметим, что какого-то звездопада в плей-листе нет, рулят и шарят пожелавшие поучаствовать в коллективном аудиобеспределе радостные и качественные ребята – от шок-сцены до стёб-рока. Главные роли играют братья Лаэртского по жанру и духу, нежные хулиганы «Запрещённые Барабанщики», «ХЗ», Вова Синий, «Бони НЕМ», Вася Ложкин и Рокындролль Бэнд, DUB TV, «Ландыши», «Голос Омерики». Украшают трек-лист исполнительница русских народных песен Наталья Плешнева, оперный бас Дмитрий  Степанович с интерпретацией композиции «Кузнечный пресс» и бизнесмен Альфред Кох – его «Старушку» аранжировал, кстати, сам Владимир Матецкий.
Интонационно альбомы пестры чрезвычайно  – от плясовых до романса, от оркестровлого сюрреализма до марша и фанка. Если выделять отдельные номера, назовём Disen Gage («Я играю на рояле») – отличный психодел, доходящий до инструментального абсурда, «Выход» («Дирижёры»), игравшего с Лаэртским гитариста Ивана Рахманова (инструментал «Алтай»), группу «Рибажир» («Сиськи в тесте») – сделавшую своё дело на украинском языке и получившую в результате  чуть ли не лучший номер компиляции.
Такие хиты-мемы как  «Пупсик», «Старушка», «Молодая Комсомолка», «Детства чистые глазёнки», «Дети хоронят коня» – в трек-листе охотно повторяются. Есть и откровенное умничание – «Общество Туле» и «Овальное зеркало Сведенборга», не отменяющее, впрочем, абсолютной народности происходящего. Сборники избыточны – и репертуаром, и эмоциями. Матерные же нескладушки Даэрта вызывают только любовь. Не было в истории нашего рока более уместного мата и хулиганского попадания в стилистические тренды.

Небольшие промежутки между песнями создают несколько странный темп компиляции, подталкиваемый под зад нежным новоязом  словечек «скрипливо» или «рычегастый» и вволю балующийся постсоцреализмом типа повторяющихся и уже не слишком актуалььных образов случайно, но постоянно  проходящих мимо партизан и фашистов,
Лаэртского часто вспоминают, как апостола срамного рока и цитируют – особенно слышавшие его в свои молодые годы  Обложка с детским сюром  игрушек, каждая их которых образ и тема – слонком муравьем и пупсом, не совсем точно описывает происходящее в песнях Лаэрткого. В них словно ходит запутавшийся в маминых снах и папиных матюгах человек – взрослый и пьяный ребёнок, который тонко чувствует и точно замечает, но кроме творческого хулиганства адекватно высказываться не может и не хочет.
Уже приходилось отмечать – то, что делает Александр и его собратья по перу, ужасающе одиноко, время отгораживается от подобного творчества не только как раньше припудренным гнильём телеэкрана, но и звенящей пустотой Интернета. Это особенно чувствуется про прослушивании трибьютов, когда царит чужой взгляд.  Ничего подобного просто в наше время не издается и не выпускается, не слушается и не обсуждается.. Лаэртский же недавно заболел, у него был инсульт и все за него беспокоятся.. Этот текст тоже – пожелание здоровья и удачи.

Tags:

Comments are closed

Архивы