Марк Гройзбург «Silentium» (Марк Гройзбург)

После концерта в ММДМ вспомнилась рецензия. 2014 год

Изысканные, романтичные пьесы и чувственные песни, стиль которых определен, как пост-романс. Это звуковая живопись, эстетика, освоенная многими композиторами саундтреков, поп-импрессионизм. Иногда кажется, что где-то рядом стоят и внимательно слушают происходящее маэстро Тирсен и Таривердиев.
Осознанный отказ от электроники позволил нащупать дышащую акустику – за дирижирование и аранжировку отвечал Максим Гуткин. Певцы Карина Габриэлян, Петр Маркини и Вадим Бенуа аккуратно реализуют замысел композитора. Из вещей самые заметные «Мой Арлекин» на стихи Бродского, «Мост Мирабо» — Аполлинера в переводе Н. Стрижевской, «Снега, Снега, Снега…» — Г. Иванова, а также заглавная «Тишина» Мандельштама. Калейдоскоп поэтов дополняют Есенин, Верлен и Волошин.
Созданные образы понятны, но каждый обладает долей невыразимости и недосказанности – тут есть пространство для фантазии. Как правило, такие релизы выходят после успеха фильма или постановки – тут ситуация обратная – этим картинам еще только предстоит появиться или… не появиться. Но не хочется называть это саундтреком к неснятому и непоставленному – пожалуй, перед взором композитора интрига мысленно разыгрывалась и чувства блистали. Значит, постановки все же состоялись – пусть и мысленно. Диск же слушается славно и рекомендуется всем романтично и туманно настроенным натурам.