Абстрактные композиции Сергея Денисенко переключаются между простотой и утонченным мастерством, исследуя цвет, форму и движение в манере художника, который внимательно исследует свой внутренний мир, но все больше осознает мир внешний, который движется быстрее, чем когда-либо. Из двенадцати картин, представленных на новой персональной выставке художника Долгий путь, одиннадцать были написаны на острове Сент-Китс в Карибском бассейне, где в настоящее время живет художник. Двенадцатая работа рождена в Италии, но хранится в частной коллекции в России. Персональные выставки Денисенко часто носят названия, связанные с путешествиями. Это очень символично: и сам художник, и его работы – настоящие кочевники, повидавшие самые разные земли и народы.
В корпусе работ, представленных на выставке, Денисенко вновь подчеркивает необходимость времени и пространства — особенно внутри себя — для роста и развития. В противостоянии натиску цифрового мира художественная практика Денисеко стремится создать пространство таким образом, чтобы смягчить всепроникающее присутствие технологической культуры, нивелировать бесконечный поток информации, которая продолжает наполнять наш мозг, независимо от того, насколько он уже заполнен.
Сергей Денисенко размышляет о мире с точки зрения энергии, как об энергетическом пространстве, и это влияет на то, что он делает. На первый взгляд кажется, что картины Денисенко напрямую отражают быстро меняющиеся и сложные времена, которые мир сейчас переживает – об этом говорит обильное использование меняющихся оттенков и форм. Тем не менее, посидите с одной из этих работ минуту или две, и мягкий изгиб линий медленно успокоит глаза и разум. В Танце 2022 года можно впитать успокаивающий небесно-голубой цвет в правом верхнем углу или нежно-оливковый напротив, без какого-либо вмешательства со стороны больших теплых горчично-желтых линий, которые уходят сверху вниз, связывая цвета воедино. Структура линий работает почти как головоломка, очерчивая границы, определяя место для цвета и в то же время обеспечивая устойчивую гармонию между ним и его соседями. Сама линейная структура представляет свою собственную геометрическую идентичность, проявляющуюся особенно ярко, когда на нее “правильно” смотрят, и в то же время она сосуществует с остальными элементами в картине — не доминируя над пространством и не исчезая на заднем плане среди ярких форм.
Подход Денисенко кажется устойчивым, поскольку он набрасывает базовую композицию произведения, прежде чем экспериментировать с различными вариантами использования линий и цветов. Ему явно нравится его живописный язык, он стремится что-то выпустить в мир, но все же достаточно проницателен, чтобы понять, что не все можно спланировать: иногда требуется время не только для того, чтобы увидеть, но и для того, чтобы переварить идеи, выразить то, что хочется.
Используя различные комбинации цветов и линий, а также форму и направление мазков, Сергей Денисенко создает мир собственного сотворения, что-то, что отсылает к древним культурам, в то время как его цветные формы остаются в сфере универсальности.
Автор: Дарья Меньшова — старший преподаватель по современному искусству, Академия Художеств (г. Санкт-Петербург). Специализируется на современном русском искусстве. Публикуется в Artnewspaper, освещает выставочные события, проходящие в России и Великобритании. С 2019 года ведет колонку по современному искусству в лондонском журнале “Зима”.
Comments are closed