Альбом – глоток свежести – прямо из рассказа о детстве. Давно ли вы слышали хорошую детскую песню? Да и, вообще, может ли быть лучший способ впасть в просветлённое младенчество, чем песенка? Если это, конечно, вам нужно. Название серии тут звучит, будто его писал Незнайка. Но скажем так – альтернатива – детям.
Великий детский писатель Николай Николаевич Носов, оказывается, оставил подборку малоизвестных стихов, связанных с его легендарной серией книг о Незнайке. Известный московский композитор и пианист, лидер новоджазового трио «Второе приближение» Андрей Разин, благодаря дружбе с внуком (и наследником прав) Носова, узнал про эти стихи и у новых незнайкиных друзей родился совместный проект. Андрей написал музыку – ясную, понятную, совсем не ностальгическую, но и без попыток сделать героев детской книжки ложно-современными и псевдо-актуальными. В ней нет ни капли от голливудщины. Это Настоящая детская музыка.
Вокалистка «Второго приближения» Татьяна Комова – певица блестящая и разноплановая, но тут задача перед ней стояла «обратная» – нужно было точно попасть, соответствовать определенному стилю. Комова спела песни Разина именно в традиционной манере, создавая образы, словно рисуя вокалом, рассказывая истории – не только словами, но и тембром, игрой, интонацией. Татьяне доводилось петь в весьма разных жанрах – от цыганских романсов до фри-джаза, её вокальная свобода абсолютна, а опыт позволяет совмещать «детское» пение и стилистическую радугу сюиты Разина. Рок-н-ролл «Пончик», марш «Свистулькин», плясовая «Частушки», латино «Волшебники», гавот «Репка» – то, как Комова поёт, удивляет, ведь детских песен в нашей «актуальной» реальности нет вообще. Или я ошибаюсь?
О чём эти песни? Не скажем, что об обычном детстве, они – о коротышках, а это существа непростые. Это, скореее всего, взрослые, впавшие в детство, но оставшиеся профессионалами и мыслящими существами. Пример текста – «(вас)…научат математике, чтоб вы потом могли летать по всей метагалактике!» Отличие от целей, которые ставят перед нашими детками, да и перед взрослыми, телеящик и зомбоинтернет – очевидно. Сам же Незнайка – очень важный образ. Это коротышка абсолютно без рефлексии, без комплексов, без надуманных проблем, не отягощенный философиями. Он был бы идеальным эффективным менеджером. Но в книге его спасали немодная ныне мораль, он прекрасно понимал, что такое хорошо, а что такое плохо – как и любой ребёнок.
Конечно, тут присутствует ностальгия по героям детства, которая объективно давит на повзрослевшие поколения. Но и радость, которую испытывают люди от встречи с этим понятным искусством, под которое вполне можно попрыгать на одной ножке, трудно описать словами. Результат – блестящая история, рассказанная блестящими музыкантами, которые создали чистый продукт – без грязи и лжи. У альбома нет пересечений с пресловутой гибридной «реальностью», начиная с этой точки, можно пробовать заново строить разрушенную норму, тем более, что она явно альтернативна происходящему и за окном, и на экране.
Comments are closed