Трудно стать известной панк-группой, живя на краю Земли. Новозеландский городок Крайстчёрч как раз такой — раз туда попав, выбраться на Большую землю уже трудно. «Playthings», возникшие на волне успеха британского панк-рока и американского пост-панка, так и не смогли прославиться за пределами архипелага, но в историю новозеландской музыки вписаны крепко. Тем более, что большинство участников коллектива потом сделали неплохую по местным меркам сольную карьеру.
Около 1980 года они собрались вместе — «новозеландская Патти Смит», как окрестили её критики, басистка и вокалистка Джэй Кларксон, гитаристка Джанин Саундеркок, гитарист Ник Картер (он также играл на флейте и саксофоне) и барабанщик Дэйв Толанд. Группа играла довольно сложную музыку, сделанную с большим вкусом — единственный видеоклип на песню «Coloured» это подтверждает со всей очевидностью. Обе девушки писали песни и, в зависимости от ситуации, менялись инструментами, причём Джанин, очень весёлая и жизнерадостная, сочиняла более мелодичные и «попсовые» песни, а основательная и вдумчивая Джэй выстраивала изысканные полифонические аранжировки и была «мозгом группы».
Менеджером группы стал Пол Кин — участник недолго прожившей, но очень успешной пост-панк группы «Toy Love». За 18 месяцев этот коллектив выдал 450 концертов в Новой Зеландии и Австралии, записав два сингла и полноформатный альбом. Однако, «Playthings» были не готовы к аналогичному графику. После записи первых нескольких песен группу покинула Джанин, и Кин взял в руки бас, чтобы закончить начатое. В итоге «Playthings» в феврале 1982 года распались окончательно. Единственный альбом «Birds Eye View», получивший хорошую рецензию в австралийском «Rolling Stone», вышел уже «посмертно». Он и сейчас очень здорово слушается, спустя несколько десятков лет.
После распада группы Джанин Саундеркок оставила музыку. Также с карьерой ничего не сложилось у Ника Картера: перспективный музыкант вскоре умер от опухоли головного мозга, появившейся у него в результате сильной наркотической зависимости. Дэйв Толланд продолжил молотить по барабанам в местных группах, названия которых ничего вам не скажут. Пол Кин возобновил свою сверхактивную деятельность с другими новозеландскими группами, ни одна из которых не стала звездой.
Джэй Кларксон собрала пост-панк группу «They Were Expendable», позднее сократившую название до «Expendables», выступала с «Breathing Cage», «The Matches» и, в конце концов, собрала «Jay Clarkson band», с которой весьма успешно выступает до сих пор. Надо сказать, что её песня «The Boy With The Sad Hands» — одна из самых трогательных баллад, которые мне попадались среди музыкантов этого региона. Слова Донны Юзволк об альбоме Джэй 1993 года применимы, пожалуй, ко всем работам новозеландки: «Её стиль одновременно общечеловеческий и личный, будто она поёт такие мысли, которые вы не озвучиваете, когда встречаете кого-то в первый или в последний раз».
{youtube}3iyEITHnylE{/youtube}
{youtube}78DPFH5LtA4{/youtube}
{youtube}0lvqL42EXvs{/youtube}
{youtube}1Auo6U5eMuk{/youtube}
Comments are closed