Андрей Макаревич выпустил аааааааааааааахуеннейший альбом

Олег Шакирский послушал новый альбом Андрея Макаревича и не сдержал эмоций. И это правильно!

Аааааааааааааахуеннейший альбом выпустил сегодня Андрей Наше Всё Макаревич*.

Называется «Убежище». Да, уже в самом названии: и личное, и общее, и две страны, и две войны.

Как же я боялся включить и снова услышать либо пафос без поэзии, либо поэзию без пафоса, либо слова без музыки, либо музыку без слов, как это уже было у других не менее мною любимых музыкантов, не справившихся с бременем времени.

Ничего подобного. Первый остался первым. Тончайшее, сбалансированное по всем параметрам и сразу очень взрослое звуковое покрывало соткалось у без двух недель семядисетилетнего номеродИна русского рока.

Семнадцать треков, семнадцать мгновений осени. Горячей осени двадцать третьего.

Макаревич смог найти те самые слова, интонации, звучание, смыслы, которые поэтически и музыкально отражают прозаическую аритмию последних времён. Да и не искал он их, скорее всего. Просто дал им срок самовоплотиться в песни.

Не знаю, намеренно или интуитивно, но Макаревич на этом альбоме поговорил со слушателями на всех доступных нам его образно-мелодических языках, которыми он пользовался за пол-с-гаком века собственной творческой жизни. Разве что кроме машиновременного саунда. Но и без него получилась самая что ни на есть машина времени.

Каждая песня, как мне показалось, ассоциативно включала ту или иную кнопку, относящуюся к тому или иному периоду. То есть последовательно подсоединяла к альбому тех, кто слушал АМ в 70-е, 80-е, 90-е, нулевые, десятые или двадцатые.

Мало того, к собственному языку Макаревич добавил ещё два: Вертинского и Высоцкого. Считываемые на раз неожиданные, но мастерски точные стилизации под этих авторов, представляющих максимально далёкие друг от друга в музыкальном и поэтическом смысле миры, дополнили альбом мощным синергетическим эффектом.

В общем, всё, что я хотел, но боялся не услышать, в этом альбоме есть. И мудрость, и ирония, и горечь, и принятие, и сарказм, и позиция, и поэзия.

Только я вас обманул в начале. На самом деле треков не семнадцать, а восемнадцать. Последний – бонус-трек на иврите. «Молитва». Песня, которая в альбоме уже звучала выше по-русски. И вот как раз на ней, не понимая ни единого слова, я поймал себя на том, что впервые в жизни совершаю те самые «качательные» движения, присущие молящимся иудеям и, блин, плачу.

Отдельное спасибо тому/тем, кто сводил и делал мастеринг. Саунд, что называется, ни убавить ни прибавить.

Пишу, и сам себя не узнаю. Не могу вспомнить, когда мне в последний раз что-то настолько заходило, чтобы вот вообще без заусениц. Сейчас допишу и схожу в «Убежище» ещё раз.

И вы сходите. Альбом есть почти на всех платформах. Впн вам в помощь, если вы на 1/8.

*Иноагент, ясен дык.