Замерзший в преддверии весны музыкальный критик завидует мощному музыкальному дару худосочного питерского рок-барда, презентовавшего свой сольник в зале на Кутузовском проеЗДе.
Борис Чистый – человек нормально уникальный. Когда он на сцене, возникают ассоциации с такими китами полуандерграунда (вот и альбом называется – «Полурассвет») как Донован, Морисси, Фрэнк Блэк, и как ни странно звучит, Фалько, Ленни Кравитц и даже Жак Брель. А как же замечательный, блистательный русский язык? И до боли знакомая дрожащая гитара? Вспоминаются далекие, как австралопитеки, предки типа Сергея «Сили»-Селюнина и Дмитрия Ревякина; так и Боря далеко не мальчик. С хорошим послужным списком.
Презентация сольного альбома, да еще в «Доме Культуры» – дело ответственное. Гость с берегов Невы сделал правильный выбор места проведения акции и с поставленной задачей в целом справился. В «Дом Культуры» он явился в неизменной шляпе а-ля денди времен угара НЭПа, с шикарной гитарой (чуть не написал – «сигарой») и скромной улыбкой. Он начинал в конце 80-х (есть мистическая история о внезапно заигравшем в его голове медном музыкальном инструменте), участвовал в легендарных проектах «Набережная Лимпопо», «Черно-белое радио», «Магазинчик Бо» и т.д. Всегда при этом оставаясь одиноким неплотоядным волком и, одновременно, этаким линем, выскальзывающим из любых стилистических сетей.
{youtube}ri7SsAQrU3g{/youtube}
«Холодно сегодня на улицах Лондона, но это не помешало тысячам местных жителей выйти на улицы, чтобы – бла-бла-бла…» – так говорили европейские корреспонденты в моём пионерском детстве. Погода порой вносит свои коррективы в художественную жизнь и нашей столицы – замерзшие отогревались, имеющие уши – да услышали, ни одна из серебряных струн не порвалась. К упёртым и стойким фэнам Чистого прохладным воскресным вечером примкнули фэны русского рока и часть населения, зависавшая в баре и не по делу активно горлопанящая.
Программа была выстроена логично; может быть, даже чуть слишком логично. Песни красивы и разнообразны. Мой персональный выбор – «Актуальный блюз», нежный и горячительный. Борис плавно и изящно переходил от почти грушинской «Такие дни» к психоделической латинистой «Нагваль», от дарк-вейва «Неизбежность» к оптимистичному регги «Борода». А есть еще псевдо-легковесная «Любовь любви» и каверзная «Стрела».
У нас термин «бард» зачастую понятие уничижительное. Но на диске «Полурассвет» в команде музыкантов участвовало свыше двадцати человек. Включая весьма экзотических личностей, работающих в экзотических ипостасях – вроде участника «Карибасов» Дмитрия Василтева, отвечающего за перкуссию и ритмический программинг, или обворожительной Марии Ржевской, царицы вечно юного гобоя. Но на презентацию своего детища на Парке Победы артист прибыл в гордом одиночестве. Он прекрасно смотрелся бы с оркестром, но и стоя у микрофона, был органичен и убедителен.
Фото – аккаунт Музыкальный магазин ДОМ КУЛЬТУРЫ (ММДК) Вконтакте: https://vk.com/domkulturyshop?z=album-28730347_251375701
Comments are closed